Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" (далее - Заказчик) при проведении Электронного аукциона N0303200052322000028 "Закупка лекарственных препаратов" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и Аукционная документация по проведению Аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 818 676,90 рублей.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика не применила приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Приказ 126н) при рассмотрении заявок, тем самым лишив Заявителя установленных законодательством преференций.
В соответствии с пунктом 1.4. Приказа 126н, В случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Пунктом 1 Постановления N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2022 NИЭА1, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (Идентификационный номер заявки - 2) с предложенной наименьшей ценной - 622194,42 руб. Победитель предложил к поставке лекарственный препарат "Цефтриаксон" (производство ПАО "Красфарма" - Россия), о чем свидетельствует сертификат происхождения товара.
В подтверждение соответствия лекарственных препаратов "Цефтриаксон" и их фармацевтической субстанции требованиям, указанным в Постановлении N 1289 и Приказе N 126н, ООО "Альбатрос" представлены:
- Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N1015001329 подтверждающий, что товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации и что он отвечает требованиями установленным в отношении таких товаров.
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения NPN000846/02, Международное непатентованное, или группировочное, или химическое наименование - "Цефтриаксон".
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства "Цефтриаксон", осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (N СП-0001180/08/2021 от 17.08.2021);
- заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0029- 000341/18 от 27.12.2018 (ООО "Компания "ДЕКО") что подтверждается информацией, содержащейся
- в ГРЛС (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=0b107f51-a9f9- 46b1-a1c3-07373e0b3a60&t=), с указанием на факт того, что "Производитель (все стадии, включая выпускающий контроль качества) - Публичное акционерное общество "Красфарма" (ПАО "Красфарма") - Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, зд. 2/6, 2/13, 2/16, 2/39, 2/53, 2/54
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что предположения Заявителя, о том, что необходимые документы при определении победителя в нарушении Приказа N126н не были приняты во внимание - ошибочны. При указанных обстоятельствах был верно применен приказ N126н, победителем Аукциона обоснованно признана ООО "Альбатрос", предложившее наименьшую цену Контракта.
Комиссия Дагестанского УФАС России, на основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать не обоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 апреля 2022 г. N 005/06/106-596/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022