Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКОУ РД "КУРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422000317 "Капитальный ремонт здания ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КУРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ"" (далее - Конкурс),
при участии представителей от Заявителя - Амаханова Э.Т. (доверенность N 5 от 04.04.2022 г.), Уполномоченного органа - Аскерова Э.Ю. (член комиссии), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.03.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.02.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 03.03.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 588 631,58 рублей.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является: "Капитальный ремонт здания ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КУРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2022 NИЭОК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 5 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: В извещении, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в отношении участников установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Направленные оператором электронной площадки документы, подтверждающие соответствие участника закупок таким дополнительным требованиям, а именно представленный Государственный контракт N 1 от "30" ноября 2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания (внутренние работы), в ГБУ РД "СШОР "Кизилюрт", заключенный с соблюдением требований Федерального закона N 44-ФЗ, на основании результатов размещения закупки путем проведения электронного аукциона (протокол от 19.11.2020 г. N 0103200008420003662) является фальсифицированным. Согласно размещенному на официальном сайте Единой информационной системы от "05" ноября 2020 г. извещению N 0103200008420003662, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту в здании спортивной школы олимпийского резерва г. Кизилюрта. Представленный участником опыт не соответствует установленным требования".
В извещении о проведении Конкурса установлено следующее требование:
"Требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).".
В качестве подтверждения опыта Заявителем приложен контракт N 1 от 30.11.2020, предмет контракта: "Текущий ремонт здания (внутренние работы) ГБУ РД "СШОР "Кизилюрт" Республика Дагестан, цена контракта 3 636 570,30 руб.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что заявка была отклонена поскольку представленный Заявителем контракт не соответствовал предмету закупки и был заключен на выполнение работ по текущему ремонту, в связи с чем, не мог быть принят к учету в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
Довод представителя Заявителя о том, что в соответствии с проектно-сметной документацией по закупке N 0103200008420003662 (на основании которого заключен спорный контракт) предусмотрены работы, подпадающие под капитальный ремонт, Комиссией отклоняется, поскольку сметная документация по закупке N 0103200008420003662 озаглавлена как текущий ремонт и в требованиях к участникам закупки не установлено наличие членства в СРО.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленный Заявителем контракт по текущему ремонту не соответствует требованиям позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 апреля 2022 г. N 005/06/106-597/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022