Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Производственная монтажная компания Тепло" - Лучко Т.Г.;
от заказчика - Администрация Советского района Алтайского края - Журавлев В.В.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Маноха М.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Производственная монтажная компания Тепло" (далее - ООО "ПМК Тепло") на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000322002057 "Поставка и монтаж модульной котельной установки МКУ-1,95 МВт со складом угля в с. Кокши, Советского района, Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ПМК Тепло" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000322002057 "Поставка и монтаж модульной котельной установки МКУ-1,95 МВт со складом угля в с. Кокши, Советского района, Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком установлены противоречивые требования аукционной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение, описание объекта закупки содержит невыполнимые требования, что влечет уменьшение количества участников закупки.
Заказчиком в п. 1.34 технического задания установлено, что подача угля из склада в котлы должна быть частично механизирована и осуществляться при помощи тали, однако при имеющихся требований технического задания, мощности котлов, загрузка в отсутствие оператора котельной автоматическая подача топлива невозможна.
Представитель уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16.03.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000322002057 "Поставка и монтаж модульной котельной установки МКУ-1,95 МВт со складом угля в с. Кокши, Советского района, Алтайского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 883 333,33 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и законодательством Российской Федерации.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе устанавливает требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик может в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика. При этом заказчик при подготовке документации о закупке не вправе устанавливать требования, ведущие к ограничению количества участников торгов.
Так, вместе с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком размещено "Техническое задание" (Описание объекта закупки "Поставка и монтаж модульной котельной установки МКУ-1,95 МВт со складом угля в с. Кокши, Советского района, Алтайского края"), в котором сформулированы требования по загрузки, времени работы котла без оператора.
Пунктом 1 технического задания установлены конструктивные и технические особенности модульной котельной установки.
Пунктом 1.34 технического задания установлено, что подача угля из склада в котлы частично механизирована. Таль электрическая канатная -Т 050-511 (6,3) 2О-1ПТО.
Таким образом, заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и соответствующие его потребностям, что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части установления невыполнимых требований к товару, отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Аукционе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы и ограничивают круг участников закупки.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение норм Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Производственная монтажная компания Тепло" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 марта 2022 г. N 022/06/33-225/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022