Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова В.А. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Шикова Слав Маринов Осипова Дениса Дмитриевича путем видеоконференции;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница имени Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск" Воробьевой Алены Валерьевны путем видеоконференции;
от уполномоченного учреждения - КГКУ Центр государственных закупок Алтайского края, Манохи Максима Петровича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Шикова С.М. на действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000322001819 "Поставка изделий медицинского назначения (респираторы) в 2022 году" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Шикова С.М. (далее - заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000322001819 "Поставка изделий медицинского назначения (респираторы) в 2022 году"".
Заявитель считает, что заявка победителя закупки ООО "А-Стор" должна была быть отклонена, в связи с тем, что предложенный в заявке товар не соответствует ни наименованию медицинского изделия, которое требовал заказчик, ни наименованию, которое указано в регистрационном удостоверении, предоставленном участником закупки.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
11.03.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322001819 "Поставка изделий медицинского назначения (респираторы) в 2022 году", а также описание объекта закупки, проект контракта и др.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуется респиратор код ОКПД/КТРУ 32.99.11.120-00000003.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2022 г. на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем аукциона признан участник закупки N 111537268.
Комиссией было установлено, что в заявке N 111537268 (ООО "А-Стор") к поставке был предложен респиратор в варианте исполнения "Маска-респиратор медицинская фильтрующая KN 95 - 2 класс защиты (FFP2), без клапана" с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки, а также предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04.10.2021 г. N РЗН 2021/15451 на маску медицинскую одноразовую, при этом в приложении к удостоверению помимо прочего указано медицинское изделие "Маска-респиратор медицинская фильтрующая KN 95 - 2 класс защиты (FFP2), без клапана", что и было предложено в заявке заявителя.
Таким образом, у комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "А-Стор".
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Шикова С.М. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 апреля 2022 г. N 022/06/48-238/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022