Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Управления делами Воронежской области Несмаченко Е.Н. (на основании доверенности от 30.03.2022 года N 40-11/775), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (на основании доверенности от 30.12.2021 гожа N 1), в присутствии представителя ООО "Академия ДПО" Атешева И.А. (на основании доверенности от 31.03.2022 года б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Академия ДПО" на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, Управления делами Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по направлению подготовки руководителей проектов "Комплексная программа подготовки руководителя проекта" (номер извещения 0131200001022000789).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Академия ДПО" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, Управления делами Воронежской области (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по направлению подготовки руководителей проектов "Комплексная программа подготовки руководителя проекта" (номер извещения 0131200001022000789).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении оценки заявки ООО "Академия ДПО", а именно:
- по критерию "Квалификация участников закупки" Заявителю было присвоено 30 баллов из 60 возможных;
- по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" заявке Заявителя присвоено 0 баллов из 40 возможных.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001022000789 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 1 009 966,53 рублей.
Предметом рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме является оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по направлению подготовки руководителей проектов "Комплексная программа подготовки руководителя проекта".
1. В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 1 ст. 42 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах (далее - Приложение N 5), установленный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Как установлено п. 3 Постановления N 2604, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пунктом 5 Постановления N 2604 закреплено, что при проведении конкурсов Заказчиком применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.
Как следует из Приложения N 5 Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- Квалификация участников закупки.
При этом, по критерию "Квалификация участника закупки" для получения наибольшего количества баллов учитывается следующее:
2.1. |
наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
|
2.1.1. |
общее количество исполненных участником закупки договоров |
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта "Оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по направлению подготовки руководителей проектов "Комплексная программа подготовки руководителя проекта": - исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - последний акт, составленный при исполнении договора, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Предельное максимальное значение характеристики объекта закупки по показателю - 5 договоров (шт.). |
2.2. |
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
2.2.1 |
общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
1. Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки: -специалисты, имеющие высшее образование не ниже уровня "специалитет", "магистратура"; - специалисты, имеющие дополнительное профессиональное образование по программе подготовки руководителя проекта. 2. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников: диплом о высшем образовании, документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке. Предельное максимальное значение характеристики объекта закупки по показателю - 4 специалиста (чел.). |
Как указывает Заявитель в доводах жалобы, конкурсной комиссией по критерию "Квалификация участников закупки" Заявителю неправомерно было присвоено 30 баллов из 60 возможных, так как ООО "Академия ДПО" были предоставлены все необходимые сведения, предусмотренные Приложением N 5.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При таких обстоятельствах, Комиссия не может дать оценку доводу заявителя о присвоенных баллах ООО "Академия ДПО" по показателю "Квалификация участников закупки".
Однако как следует из ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 NИЭОК1 следует, что заявки участников открытого конкурса в электронной форме оценены следующим образом:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
111528399 |
4 |
0,00 |
30,00 |
30,00 |
111530591 |
6 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
111532968 |
2 |
0,00 |
30,00 |
30,00 |
111533844 |
3 |
0,00 |
30,00 |
30,00 |
111535363 |
1 |
40,00 |
37,50 |
77,50 |
111520140 |
5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Вместе с тем, изучив заявку Заявителя (номер 111533844), а также возражения Уполномоченного органа, Заказчика, Комиссией установлено, что конкурсной Комиссией в полном объеме рассмотрены все документы, предоставленные Заявителем в составе конкурсной Заявки, в связи с чем, в действиях Комиссии отсутствуют нарушения ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Касательно довода Заявителя о неправомерной оценке конкурсной заявки по показателю "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", Комиссией установлено следующее.
Расчет баллов по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги расчет осуществляется по формуле, установленной Постановлением N 2604, а именно:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценки по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Заявителем направлено ценовое предложение по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" в сумме 758 485,00 рублей.
Наилучшее ценовое предложение из числа предложенных составило 287 000,00 рублей.
100 - (758 485 - 287 000) х 100 = -64,28
287 000
Таким образом, по формуле ООО "Академия ДПО" получает -64,28 балла.
С учетом величины значимости 40% количество баллов по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" заявитель получает:
-64,28 х 0,4 = -25,71 баллов.
Положение, утвержденное Постановлением N 2604, не предусматривает присвоение заявкам баллов, количество которых ниже нуля.
Согласно п. 7.1 Информационного письма Минфина РФ от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 N 360-ФЗ" если ценовое предложения превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то по формуле, предусмотренной п. 9 Положения, утвержденного Постановлением N 2604, результат будет отрицательным.
Из этого следует, что оцениваемое ценовое предложение многократно хуже лучшего ценового предложения. Причем настолько хуже, что его оценка при сравнении с лучшим ценовым предложением выходит за рамки установленных от 100 до 0 баллов.
Оцениваемое ценовое предложение ООО "Академия ДПО" превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, поэтому в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Академия ДПО" на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, Управления делами Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по направлению подготовки руководителей проектов "Комплексная программа подготовки руководителя проекта" (номер извещения 0131200001022000789) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 марта 2022 г. N 036/06/54.7-370/2022 (ключевые темы: ценовые предложения - участники закупок - конкурсная комиссия - контрактная система в сфере закупок - критерии оценки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022