Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного предприятие городского округа город Воронеж "ЭкоЦентр" (МКП "ЭкоЦентр) Бурахина А.М. (доверенность от 29.03.2022 года),
уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Белявцева А.А. (доверенность от 17.01.2022 года),
ООО "Агрославна" Эльгиной О.В. (доверенность от 09.03.2022 года),
рассмотрев жалобу ООО "Агрославна" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по устройству и содержанию цветников, клумб, газонов на территории Советского и Левобережного районов городского округа город Воронеж (извещение N0131300000622000151),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Агрославна" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по устройству и содержанию цветников, клумб, газонов на территории Советского и Левобережного районов городского округа город Воронеж (извещение N0131300000622000151) (далее - конкурс) для нужд заказчика МКП "ЭкоЦентр (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, не принявшей к рассмотрению при оценке заявок представленные заявителем документы в качестве подтверждения квалификации, а именно: наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, а именно:
a. поливомоечные машины в количестве 2 штук на правах аренды (соглашение с ООО "Прогресс", г. Воронеж)
b. мотоблок ручной, газонокосилка, аренда мотоблоков у ООО "Прогресс" в количестве 5 штук
c. аренда мини-тракторов типа Takeushi, Avant (Доп.соглашение на 2022 год с ООО "Минитехстрой")
d. в лизинге у ООО "Агрославна" находится автомобиль Газель Next 3500 кг снаряженная масса (копия СТС), а также заключен договор аренды с ИП Фамбулов Д.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13561242.34 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 27 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
В соответствии с извещением о проведении конкурса Критерии оценки заявок: |
|
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% | |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия оценки: 40.00% Показатели критерия оценки: 1. Наличие у участников закупки мотоблоков и/или мотокультиваторов Значимость показателя: 5.00% Порядок оценки по показателю : Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) 2. Удаленность от границы городского округа город Воронеж теплицы по выращиванию рассады цветов Значимость показателя: 50.00% Порядок оценки по показателю: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя) 3. Наличие у участников закупки грузовых автомобилей Значимость показателя: 10.00% Порядок оценки по показателю : Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) 4. Наличие у участников закупки поливомоечных машин Значимость показателя: 35.00% Порядок оценки по показателю: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) |
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 1.Показатель оценки: "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании". Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: "Удаленность от границы городского округа город Воронеж теплицы по выращиванию рассады цветов". К оценке принимаются заявки, в которых подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании производственных мощностей - теплиц по выращиванию рассады цветов общей площадью не менее 396 м. Оценке подлежит удаленность (расстояние) от границы городского округа город Воронеж, выраженная в километрах. Установлено предельное минимальное значение удаленности (расстояние) от границы городского округа город Воронеж - 20 км и предельное максимальное значение удаленности (расстояние) от границы городского округа город Воронеж - 300 км.). Подтверждающими документами являются: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки) и/или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки), и/илидоговор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды) и/илииные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).В случае отсутствия (несоответствия) подтверждающих документов заявке присваивается 0 баллов.
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены детализирующие показатели оценки: наличие у участников закупки поливомоечных машин, наличие у участников закупки грузовых автомобилей, наличие у участников закупки закупки мотоблоков и/или мотокультиваторов; подтверждающими документами являются: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки) и/или договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки). В случае отсутствия (несоответствия) подтверждающих документов заявке присваивается 0 баллов.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что
- по пункту а жалобы: ООО "Агрославна" предоставило копию соглашения о намерениях от 02.03.2022 г., что не предусмотрено Порядком оценки;
- по пункту b жалобы: ООО "Агрославна" предоставило копию товарной накладной N 4/20 от 02.03.2020, копию универсального передаточного документа N13372 от 10.06.2021, данные документы не предусмотрены Порядком оценки. Заявленный ООО "Агрославна" договор аренды мотоблоков у ООО "Прогресс" в количестве 5 штук по сути является приложением к соглашению о намерениях от 02.03.2022 г., что не предусмотрено Порядком оценки;
- по пункту с жалобы: техника указанная в допсоглашении на 2022 год с ООО "Минитехстрой" в критериях оценки заявок не значится и не подлежит оценке в соответствии с Порядком оценки;
- по пункту d жалобы: копия СТС указанная в заявке не подлежит оценке согласно Порядка оценки (не предоставлен договор лизинга ТС), указанный в жалобе договор аренды с ИП Фамбуловым Д.С. является договором оказания транспортных услуг, в критериях оценки заявок не значится и не подлежит оценке в соответствии с Порядком оценки.
Таким образом, конкурсной комиссией не принят к рассмотрению ни один документ, представленный в составе заявки заявителя в качестве подтверждения наличия на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов. По данному показателю заявке присвоено 0 баллов.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2022 N0131300000622000151 оценка заявки заявителя по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ - 60,00; оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-0,00; итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ - 60,00.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в конкурсе заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе заявки содержатся следующие копии документов.
1.Договор от 02.03.2022 года о намерениях между ООО "Агрославна" и ООО "Прогресс" в соответствии с которым в случае признания ООО "Агрославна" победителем открытых конкурсов с номерами извещений: 0131300000622000150, 0131300000622000151, 0131300000622000152, ООО "Прогресс" обязуется заключить с ООО "Агрославна" основной договор на аренду поливомоечных машин, грузового транспорта, мотоблоков.
Данный договор не является договором аренды (лизинга) или безвозмездного пользования или субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, таким образом, не является подтверждающим документом, предусмотренным пунктом 27 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, конкурсной документацией, таким образом, правомерно не принят конкурсной комиссией к рассмотрению.
2. товарная накладная N 4/20 от 02.03.2020 на товар мотоблок бензиновый, универсальный передаточный документ N13372 от 10.06.2021.
Данные документы не являются подтверждающими документами (инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки), предусмотренным пунктом 27 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, конкурсной документацией, таким образом, правомерно не приняты конкурсной комиссией к рассмотрению.
3. счет - фактура N 13372 от 10.06.2021 года на товар косилка бензиновая колесная
4. договор от "07" октября 2019 г N А-07/10/2019 между ООО "Агрославна" и ООО "Минитехстрой" и дополнительное соглашение от 01.02.2022 года к данному договору на аренду спецтехники: Мини-Спецтехника (мини-экскаватор гидромолотом/ковш) JCB 8015, Takeuchi TB 125, TB 135 1 смена 13000/12000 1625/1500 10000 2 Мини-Спецтехника (мини-экскаватор 5 тонн гидромолотом/ковш) Takeuchi TB 145, Kubota U50 1 смена 14000/12000 1750/1500 12000 3 Мини-Спецтехника (мини-погрузчик) AVANT 523, 528, 635 1 смена 12000 1500 10000 4 Мини-Спецтехника (мини-погрузчик гидромолот/ковш) MUSTANG 2056,Bobcat 175 ,185 1 смена 14000/10000 1750/1250 10000 5 Мини-Спецтехника (мини-погрузчик гусеничный 5 тонн гидромолот/ковш) TAKEUCHI TL150, New Holland C227,Mustang 1750RT
5.Договор от 24.01.2022 между Фамбуловым Д.С. и ООО "Агрославна" на оказание транспортных услуг
Указанные в договорах техника и услуги не предусмотрены порядком оценки в качестве показателей критериев, кроме того, к договору от "07" октября 2019 г N А-07/10/2019 не приложен акт, подтверждающий наличие у участника закупки оборудования, таким образом, документы правомерно не приняты конкурсной комиссией к рассмотрению.
В составе заявки на участие в конкурсе ООО "Агрославна" не представлено договора лизинга в отношении автомобиля Газель Next 3500 кг.
Таким образом, доводы, указанные в жалобе о неправомерном отказе конкурсной комиссией в принятии к рассмотрению при оценке заявок представленных заявителем документов в качестве подтверждения квалификации, именно: наличии оборудования и других материальных ресурсов, не состоятельны.
В связи с изложенным Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии в части порядка рассмотрения заявки заявителя на участие в конкурсе.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заказчиком в целях оценки наличия у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании применен детализирующий показатель оценки - удаленность от границы городского округа город Воронеж теплицы по выращиванию рассады цветов.
Вместе с тем, пунктом 27 Положения не предусмотрено использование каких-либо показателей относительно характеристик оборудования и других материальных ресурсов, имеющихся в наличии у участников закупки на праве собственности или ином законном основании.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении в составе порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе детализированного показателя (удаленность от границы городского округа город Воронеж теплицы по выращиванию рассады цветов), не предусмотренного Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "Агрославна"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по устройству и содержанию цветников, клумб, газонов на территории Советского и Левобережного районов городского округа город Воронеж (извещение N0131300000622000151) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что нарушение на результат конкурса не повлияло.
Резолютивная часть объявлена: 01.04.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 06.04.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместителю председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 апреля 2022 г. N 036/06/50-360/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022