Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления экологии администрации городского округа город Воронеж Меремьяниной Е.А. (доверенность от 05.04.2022 года N7), Шаховой Т.В. (доверенность от 05.04.2022 года N6),
уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Воронцовой М.В. (доверенность б/н от 05.04.2022 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Пегас-21",
рассмотрев жалобу ООО "Пегас-21" на действия заказчика - Управления экологии администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по устройству детской площадки на территории парка "Южный" (извещение N 0131300000622000342),
у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Пегас-21" (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления экологии администрации городского округа город Воронеж (далее - заказчик), уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по устройству детской площадки на территории парка "Южный" (извещение N 0131300000622000342) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Техническом задании документации об аукционе положений, ограничивающих количество участников закупки, а именно: в требуемые заказчиком сроки невозможно выполнить работы без существенного нарушения условий контракта, указанное в локальном сметной расчете значение трудоемкости выполнения работ не учитывает время на поставку материалов. Согласно полученной заявителем в результате анализа рынка информации, выполнить условия контракта могут: ООО "Эмбиент Рус", ООО "АзияПром", ООО "Медиа Спектр", ООО "ТЕРРА". О некачественно составленной документации об аукционе, по мнению заявителя, свидетельствует тот факт, что по аналогичной закупке в 2021 году исполнение контракта прекращено заказчиком в одностороннем порядке.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.03.2022 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 3276079.20 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона; обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
На основании ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в приложении "Обоснованием НМЦК" к извещению: ведомость объемов работ, локальный сметный расчет (смета).
Согласно ведомости объем работ, предусмотренный контрактом:
Игровая площадка для детей 1-4 (с доставкой и монтажом) | |||
1 |
Хижина волшебника (артикул NRO406-0601) |
шт |
1
|
2 |
Панель для песка (артикул NR0510-0601) |
шт |
1
|
3 |
Балансировочный столбик, Кувшинка (артикул NR0820-0601) |
шт |
1
|
4 |
Песочаный карьер, секция 1 метр (артикул NR0503-0001) |
шт |
2
|
5 |
Элемент для песочницы, 2 метра (артикул NR0501-0001) |
шт |
13
|
Зона качелей для всех возрастов (с доставкой и монтажом) | |||
6 |
Качели "Пять дорог" (артикул NR0903-1001) |
шт |
1
|
7 |
Качели "Гнездо", 100 см (артикул NR0906-1111) |
шт |
1
|
8 |
Качели "Гнездо", 120 см (артикул NR0906-1102) |
шт |
1
|
Устройство основания детской площадки (тип V) | |||
9 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка |
100 м3 материала основания (в плотном теле) |
0,74
|
10 |
Песок природный для строительных работ очень мелкий |
м3 |
81,4
|
Согласно Графику выполнения работ:
1. Выход на место представителей заказчика и подрядчика для определения конкретных мест установки детского игрового оборудования - 1 календарный день
2. Установка детского игрового оборудования - 7 календарных дней
3. Устройство ударопоглощающего покрытия из песка - 2 календарных дня
4. Приемка выполненных работ с актированием и фотофискацией, оформление бухгалтерских документов - 3 календарных дня.
На рассмотрении обращения представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что для обоснования начальной максимальной цены контракта использовался проектно-сметный расчет. Для проверки сметной стоимости на выполнение работ по устройству детской площадки заказчиком был заключен муниципальный контракт с ООО "Региональный центр ценообразования и экономике в строительстве" от 29.10.2021 N 1.17 и получено заключение о соответствии сметной документации положениям, приведенным в Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N421/пр). Цена контракта установлена заказчиком на основании полученных коммерческих предложений: ООО "Чемпион Центр" (исх. N 92-1 от 05.03.2022); ООО "Акура-С" (исх. N 45 от 09.03.2022); ООО "Комфортный город" (исх. N 12-22 от 09.03.2022). В торгах, состоявшихся 31.03.2022, приняло участие два участника закупки, которыми были поданы ценовые предложения, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки при проведении аукциона. Ссылка заявителя жалобы на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2533 от 17.12.2021, заключенного по результатам аналогичной закупки, как доказательство неправильно рассчитанного срока выполнения работ, не может быть принята во внимание, так как данный муниципальный контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в связи с неудовлетворительным качеством предлагаемого к поставке оборудования, сведения о подрядчике по указанному муниципальному контракту включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что для обоснования начальной максимальной цены контракта использовался проектно-сметный расчет.
По результатам проверки сметной документации, осуществленной на основании муниципального контракта от 29.10.2021 N 1.17 ООО "Региональный центр ценообразования и экономике в строительстве" на предмет обоснованности применения сметных нормативов и их достоверности по объекту: "Выполнение работ по устройству детской площадки на территории парка "Южный" заказчиком получено заключение о соответствии сметной документации положениям, приведенным в Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N421/пр).
Цена контракта установлена заказчиком на основании полученных коммерческих предложений: ООО "Чемпион Центр" (исх. N 92-1 от 05.03.2022); ООО "Акура-С" (исх. N 45 от 09.03.2022); ООО "Комфортный город" (исх. N 12-22 от 09.03.2022).
В соответствии протоколом от 04.04.2022 года подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131300000622000342 в торгах приняло участие два участника закупки, которыми поданы ценовые предложения, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки при проведении аукциона.
Заявитель не доказал, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель явку представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, документальных доказательств по существу доводов жалобы в материалы дела не предоставил, в чем состоит ограничение его прав и законных интересов, не пояснил.
Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки при проведении аукциона, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Ссылка заявителя жалобы на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2533 от 17.12.2021, заключенного по результатам аналогичной закупки, как доказательство неправильно рассчитанного срока выполнения работ, не принята во внимание. Данный муниципальный контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим качеством предлагаемого к поставке оборудования, сведения о подрядчике по указанному муниципальному контракту включены в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения от 02.02.2022 года N 036/06/104-142/2022 Воронежского УФАС России.
В связи с изложенным Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части описания объекта закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "Пегас-21" на действия заказчика - Управления экологии администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по устройству детской площадки на территории парка "Южный" (извещение N 0131300000622000342) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 06.04.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.04.2022 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии А.И. Тельпов
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 апреля 2022 г. N 036/06/54.3-362/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022