Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТриоМед" (далее - заявитель, общество, ООО "ТриоМед") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка дезинфицирующего средства для медицинских и хозяйственных целей" (извещение N 0852500000122000395) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом,
при участии посредством видеоконференцсвязи:
_________..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3070э от 28.03.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а также обращение (вх. N 3084 от 28.03.2022) уполномоченного учреждения о проведении внеплановой проверки в отношении данной закупки.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 11.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 1508400 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.03.2022 было сделано три предложения, наименьшее ценовое предложение составило 1425438 рублей.
Из протокола подведения итогов определения поставщика от 23.03.2022 следует, что заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о закупке. Победителем признан участник закупки с номером заявки 3.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки закупки, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пунктов 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В жалобе заявителя указано: "Согласно проекту контракта N0852500000122000395 участник закупки предложил в заявке на участие в электронном аукционе, дезинфицирующее средство "Савир-Про" (производства ООО "Савир", Российская Федерация). Согласно инструкция N2 от 20.11.2019 г. о применении дезинфицирующего средства "Савир-Про" имеются несоответствия заявленных показателей (значений) указанных в проекте контракта (приложение к контракту N 0852500000122000395) со значениями инструкции дезинфицирующего средства "Савир-Про" и описанием объекта закупки (техническое задание), ТаблицаN1 Сравнение показателей.
Мы считаем, что казенное учреждение Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" при подведении итогов электронного аукциона 0852500000122000395 приняла не правомерное решение о признании победителем электронного аукциона 0852500000122000395 участника с идентификационным номером заявки N3, присвоенным оператором".
В представленной таблице заявителем были указаны значения показателей, представленные в заявке участника закупки, которые не соответствуют реальным характеристикам предлагаемого к поставке товара, в частности:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
Значения показателей согласно заключаемому контракту N0852500000122000395 |
Значения показателей согласно инструкции Савир-Про N02/19 |
Соответствие |
4. |
Срок годности рабочих растворов |
сутки |
не менее 30* |
30 суток |
45 суток |
Не соответствует инструкции |
6. |
Концентрация раствора дезинфекции поверхностей помещения при бактериальных инфекциях |
% |
не менее 0,3 и не более 0,5* |
0,30% |
0,04% |
Не соответствует ТЗ |
7. |
Время дезинфекции поверхностей помещения при бактериальных инфекциях |
мин |
не более 15* |
15 мин |
15 мин |
Не соответствует ТЗ |
14. |
Концентрация раствора дезинфекции посуды с остатками пищи при бактериальном режиме |
% |
не менее 1,0 и не более 3,5* |
1,00% |
0,20% |
Не соответствует ТЗ |
15. |
Время дезинфекции посуды с остатками пищи при бактериальном режиме |
мин |
не более 60* |
60 мин |
30 мин |
Не соответствует ТЗ |
В подтверждение доводов к жалобе была приложена "Инструкция N 2 от 20.11.2019 о применении дезинфицирующего средства "Савир-Про" производства ООО "Савир", Российская Федерация СТ ООО 20.20.14-002-40133426-2019".
В поступившем обращении уполномоченного учреждения одновременно было указано следующее:
"Казенным учреждением Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующего средства для медицинских и хозяйственных целей (Реестровый номер 220285) (извещение N 0852500000122000395) в целях проверки достоверности сведений, указанных в заявках участников, предпринимались попытки проверки таких сведений через Единый реестр свидетельств о государственной регистрации (далее - реестр).
Однако на момент осуществления комиссией уполномоченного учреждения полномочий по рассмотрению заявок участников электронного аукциона, указанный реестр не функционировал (скриншот прилагается).
При этом комиссией при проверке заявок участников иного электронного аукциона в реестре была проведена повторная проверка заявок участников электронного аукциона (извещение N 0852500000122000395) и установлено, что заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 3 содержит недостоверную информацию по пункту 4 (Срок годности рабочих растворов).
Согласно сведениям из реестра срок годности рабочих растворов дезинфицирующего средства "Савир-Про" с номером свидетельства KZ.16.01.98.003.Е.000059.01.20 составляет 45 суток при условии их хранения в закрытых емкостях.
Вместе тем участник закупки с идентификационным номером заявки 3 указал в своей заявке срок годности рабочих растворов - 30 суток.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение просит Вас выдать предписание:
- об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0852500000122000395 от 23 марта 2022 года;
- повторном рассмотрении заявок участников электронного аукциона".
Омским УФАС России в рамках рассмотрения настоящей жалобы в адрес ООО "Савир" был направлен запрос о том, соответствует ли дезинфицирующее средство "Савир-Про" производства ООО "Савир" по ТУ 20.20.14-002-40133426-2019, зарегистрированное и допущенное к обращению на территории таможенного союза в соответствии с регистрационным удостоверением N KZ 16.01.98.003.Е.000059.01.20 от 27.01.2020, совокупности технических характеристик, указанных в заявке участника закупки.
На запрос Омского УФАС России был получен ответ следующего содержания:
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
Срок годности рабочих растворов |
сутки |
45 суток при условии их хранения в закрытых емкостях |
Концентрация раствора дезинфекции поверхностей помещения при бактериальных инфекциях |
% |
0,01 % при времени обеззараживания 60 мин 0,02 % при времени обеззараживания 30 мин 0,04 % при времени обеззараживания 15 мин 0,08 % при времени обеззараживания 5 мин проводится способом протирания или орошения |
Время дезинфекции поверхностей помещения при бактериальных инфекциях |
мин |
60 мин при концентрации раствора 0,01 % 30 мин при концентрации раствора 0,02 % 15 мин при концентрации раствора 0,04 % 5 мин при концентрации раствора 0,08 % |
Концентрация раствора дезинфекции посуды с остатками пищи при бактериальном режиме |
% |
0,04 % при времени обеззараживания 90 мин 0,08 % при времени обеззараживания 60 мин 0,2 % при времени обеззараживания 30 мин 0,4 % при времени обеззараживания 15 мин 0,8 % при времени обеззараживания 5 мин проводится способом погружения |
Время дезинфекции посуды с остатками пищи при бактериальном режиме |
мин |
90 мин при концентрации раствора 0,04 % 60 мин при концентрации раствора 0,08 % 30 мин при концентрации раствора 0,2 % 15 мин при концентрации раствора 0,4 % 5 мин при концентрации раствора 0,8 % |
Исходя из заявки победителя, представленной оператором электронной площадки, проекта заключаемого контракта и данных, представленных ООО "Савир", сведения, указанные в заявке участника закупки, действительно являются недостоверными, о чем свидетельствует следующее:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
Значения показателей согласно заявке и заключаемому контракту N0852500000122000395 |
Значение показателя, представленное ООО "Савир" |
4. |
Срок годности рабочих растворов |
сутки |
не менее 30* |
30 суток |
45 суток при условии их хранения в закрытых емкостях |
6. |
Концентрация раствора дезинфекции поверхностей помещения при бактериальных инфекциях |
% |
не менее 0,3 и не более 0,5* |
0,30% |
60 мин при концентрации раствора 0,01 % 30 мин при концентрации раствора 0,02 % 15 мин при концентрации раствора 0,04 % 5 мин при концентрации раствора 0,08 % |
7. |
Время дезинфекции поверхностей помещения при бактериальных инфекциях |
мин |
не более 15* |
15 мин |
0,04 % при времени обеззараживания 90 мин 0,08 % при времени обеззараживания 60 мин 0,2 % при времени обеззараживания 30 мин 0,4 % при времени обеззараживания 15 мин 0,8 % при времени обеззараживания 5 мин проводится способом погружения |
14. |
Концентрация раствора дезинфекции посуды с остатками пищи при бактериальном режиме |
% |
не менее 1,0 и не более 3,5* |
1,00% |
0,04 % при времени обеззараживания 90 мин 0,08 % при времени обеззараживания 60 мин 0,2 % при времени обеззараживания 30 мин 0,4 % при времени обеззараживания 15 мин 0,8 % при времени обеззараживания 5 мин проводится способом погружения |
15. |
Время дезинфекции посуды с остатками пищи при бактериальном режиме |
мин |
не более 60* |
60 мин |
90 мин при концентрации раствора 0,04 % 60 мин при концентрации раствора 0,08 % 30 мин при концентрации раствора 0,2 % 15 мин при концентрации раствора 0,4 % 5 мин при концентрации раствора 0,8 % |
Учитывая изложенное, Комиссия признала в действиях уполномоченного учреждения нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе, жалобу обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТриоМед" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка дезинфицирующего средства для медицинских и хозяйственных целей" (извещение N 0852500000122000395).
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области", АО ЕЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова |
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Член Комиссии |
А.В. Страхолетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 апреля 2022 г. N 055/06/48-284/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022