Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N 4" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ГКБ N4")
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей
...
(далее - Заявитель,
...
), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу
...
. б/н б/д (вх. N1689 от 25.03.2022) на действия Заказчика (ГБУ РО "ГКБ N4") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания лечебного учреждения лит. А ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, ул. Есенина, 17 (извещение N 0859200001122002453 от 17.03.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N 4" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания лечебного учреждения лит. А ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, ул. Есенина, 17 (далее - электронный аукцион).
17.03.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 862 485,58 (девять миллионов восемьсот шестьдесят две тысячи четыреста восемьдесят пять) рублей 58 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, описание объекта закупки Заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как перечень работ определенный локальными сметами, исходя из их характера и объема, относится к работам по проведению капитального ремонта, а не текущего ремонта и выполняться они должны только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В отзыве на жалобу N222 от 29.03.2022 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки рассматриваемого аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС, его положения являются согласованными, не содержат внутренних противоречий и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта.
В отзыве на жалобу N125 от 30.03.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки полностью отвечает требованиям законодательства о контрактной системе и доводы, изложенные в обращении, считает безосновательными и необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с ч.8, 8.1 ст.55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. При проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
На основании письма Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Исходя из характера и объема работ, определенных положениями локальных смет, пояснений Заказчика, в том числе об отсутствие приостановления деятельности здания лечебного учреждения лит. А ГБУ РО "ГКБ N 4" и продолжения его функционирования в полном объеме в период проведения работ, отсутствия изменений характеристик здания, предусмотренных утвержденной проектной документацией, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный вид работ относится к проведению текущего ремонта здания.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих
соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так, в извещении о проведении настоящей закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления N 2571 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений", что полностью соотносится с объектом закупки - выполнение работ по текущему ремонту здания.
Согласно ч.2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
Так, в соответствии с ч. 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Поскольку объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания лечебного учреждения лит. А ГБУ РО "ГКБ N 4", установление требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации не правомерно и не отвечает требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя необоснованны, поскольку описание объекта закупки и установленные требования к участникам закупки не противоречат Закону о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ...
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 апреля 2022 г. N 062/06/105-132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022