Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителей администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ООО "Недвижимость Рязани", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Недвижимость Рязани" б/н б/д (вх. N1733 от 28.03.2022) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение N0859200001122002577 от 21.03.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик, Администрация) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - электронный аукцион).
21 марта 2022 года извещение о проведении электронного аукциона N0859200001122000780 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 260 897,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к содержанию заявки, а именно: документы подтверждающие право собственности на жилое помещение, а в случае, если участник закупки не является собственником предоставляемого жилого помещения, то дополнительно представить доверенность, удостоверенную нотариусом на предоставление интересов от имени собственника жилого помещения, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N62/1-1337 от 31.03.2022 (вх. N1840 от 31.03.2022) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N127 от 31.03.2022 (исх. N1841 от 31.03.2022) Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о ФКС, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС, если иное не предусмотрено Законом о ФКС.
Так, Заказчиком при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:
- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (квартиру) (владение правом собственности на товар, являющийся предметом закупки (основание: ст. 131 ГК РФ и ст. 18 ЖК РФ): свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- в случае если участник закупки является представителем собственника жилого помещения (квартиры), то представляется нотариальная доверенность от имени собственника жилого помещения (квартиры) на совершение всех необходимых действий и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (квартиру) (владение правом собственности на товар, являющийся предметом закупки (основание: ст. 131 ГК РФ и ст. 18 ЖК РФ): свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости)".
Права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику имущества в силу нормы, предусмотренной статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
При заключении договора купли-продажи недвижимого имущества продавец обязан в силу статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации представить правоустанавливающие документы, копии которых прилагаются к договору и являются неотъемлемой его частью, поскольку служат основанием для регистрации права.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о ФКС участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, представитель собственника объекта недвижимого имущества, получивший аккредитацию на электронной площадке, имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе только при наличии доверенности, удостоверенной в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения), с учетом специфики объекта закупки, действующим законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое в случае участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве.
Таким образом, учитывая особый статус объекта закупки, являющегося объектом недвижимости, требования к лицам, осуществляющим поставку такого товара, определяются во взаимосвязи Закона о ФКС с Гражданским кодексом Российской Федерации, а именно: отчуждать свое имущество в собственность другим лицам имеет право исключительно собственник объекта недвижимости или его представитель, права и обязанности которого оформлены доверенностью.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о ФКС при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Рязанского УФАС России, ООО "Недвижимость Рязани" подана заявка на участие в рассматриваемой закупке, которая признана соответствующей требованиям законодательства и извещению о проведении электронного аукциона.
31.03.2022 Администрацией размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта для его подписания Заявителем, в связи с чем, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемые действия Заказчика не нарушают права и законные интересы Заявителя.
Кроме того, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии антимонопольного органа Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба не обоснована.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Недвижимость Рязани" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 апреля 2022 г. N 062/06/105-140/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022