Резолютивная часть оглашена 04 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ им. Н.А.Семашко")
...
, в присутствии представителя ООО "СТРОЙТОРГСЕРВИС"
...
, рассмотрев обращение ГБУ РО "ОКБ им. Н.А.Семашко" N791-01-14 от 28.03.2022 (вх. N 1725 от 28.03.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТОРГСЕРВИС" (394055, г.Воронеж, ул.Ворошилова, д.45, кв.80; ИНН 3664052570, КПП 366401001; директор
...
ИНН 366403875965) (далее - Общество, Поставщик), в связи уклонением от подписания контракта на поставку строительных материалов (извещение N 0859200001122001708 от 03.03.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку пластиковых оконных блоков (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 659 941,30 руб.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 17, 122, 183, 254.
14.03.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "СТРОЙТОРГСЕРВИС" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2022 N 0859200001122001708-2) с предложенной ценой контракта 277 002,93 (двести семьдесят семь тысяч два) рубля 93 копейки.
25.03.2022 в связи с тем, что победитель электронного аукциона не предоставил обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренную ч.8.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик в соответствии с ч.6 ст.37 Закона о ФКС признал ООО "СТРОЙТОРГСЕРВИС" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 51 Закона о ФКС между Заказчиком и победителем в срок до 24.03.2022 должен быть заключен государственный контракт на поставку строительных материалов.
Так, 16.03.2022 Заказчик в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о ФКС разместил с использованием единой информационной системы и на электронной площадке проект контракта на поставку строительных материалов.
Согласно ч.3 ст.51 Закона о ФКС 21.03.2022 победитель электронного аукциона ООО "СТРОЙТОРГСЕРВИС" подписало проект государственного контракта на поставку строительных материалов и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило реестр номеров контрактов (1.N0363100008221000153, срок исполнения 31.12.2021, цена контракта 246 630,23 руб.; 2.N0344100004621000055, срок исполнения 29.12.2021, цена контракта 169 245,83 руб.; 3.N0331600001219000023, срок исполнения 30.06.2019, цена контракта 59 900,00 руб.) на общую сумму 475 776,06 руб.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч.6 ст.37 Закона о ФКС обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
25.03.2022 в связи с тем, что победитель электронного аукциона не предоставил обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренную ч.8.1 ст.96 Закона о ФКС, Заказчик в соответствии с ч.6 ст.37 Закона о ФКС признал ООО "СТРОЙТОРГСЕРВИС" уклонившимся от заключения государственного контракта и 28.03.2022 опубликовал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.03.2022 NППУ20_1 в ЕИС.
04.04.2022 на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель ООО "СТРОЙТОРГСЕРВИС" пояснил, что ответственный сотрудник (тендерный специалист) допустил техническую ошибку и приложил исполненные контракты в качестве информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) на сумму 475 776,06 руб., что является меньше НМЦК, посчитав, что необходимо предоставить сумму исполненных контрактов выше цены предложенной Обществом.
Вместе с тем Обществом 29.03.2022 перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N22026 от 29.03.2022) на счет Заказчика на сумму 124 651,32 руб.
Кроме того, 29.03.2022 в адрес Заказчика Обществом направлено письмо с объяснением причин непредоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства и с просьбой возобновить процедуру заключения контракта.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания государственного контракта на поставку строительных материалов ООО "СТРОЙТОРГСЕРВИС", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "СТРОЙТОРГСЕРВИС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учрежденич Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОЙТОРГСЕРВИС" (394055, г.Воронеж, ул.Ворошилова, д.45, кв.80; ИНН 3664052570, КПП 366401001; директор ...
ИНН 366403875965) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО ""СТРОЙТОРГСЕРВИС" (394055, г.Воронеж, ул.Ворошилова, д.45, кв.80; ИНН 3664052570, КПП 366401001; директор ...
ИНН 366403875965) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 апреля 2022 г. N РНП-62-989 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - строительные материалы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022