Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Члены Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Обручевского района": О.К. Степановой (по дов.Nб/н от 31.03.2022),
ООО "Спортивные площадки": в лице генерального директора А.В. Лазарева,
рассмотрев жалобу ООО "Спортивные площадки" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Обручевского района" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку искусственной травы для нужд
ГБУ "Жилищник Обручевского района" (Закупка N 0373200653322000006) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.03.2022 N ЕИ/17122/22, а именно: положение (иной акт), устанавливающий полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию о закупке, сведения об указанном должностном лице, а именно - приказ о назначении на должность, должностной регламент, служебный контракт (трудовой договор), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, совокупности установленных требований к товару по п.1 "Искусственная трава М40, 4-м" соответствует товар единственного производителя, а именно искусственная трава DIASPORT.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в спецификации Заказчик указал цвет травы - двухцветная зеленая; вес травы - 2300 г/м2, однако на рынке присутствует также одноцветная зеленая искусственная трава других производителей, вес которой отличается от указанного Заказчиком как в меньшую, так и в большую сторону.
Таким образом, установив строго определенный вес, а также цвет искусственной травы одного производителя, Заказчик ограничил право выбора участниками закупки других производителей искусственной травы.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с вышеуказанными, а также пояснил, что совокупности установленных требований соответствуют, в том числе следующие товары:
- искусственный газон "Лайм" (https://gazoniz.ru/1-iskusstvennyj-gazon-lajm.html);
- искусственная спортивная трава Биколор 40 мм ТЕХ 8800 (https://v6-gazon.ru/sportivnye-pokrytiya/iskusstvennaya-trava/bikolor-40 -mm/);
- искусственная трава "Forio", 40 мм. (https://xn----8sbnb3anjjgrd.xn--p1ai/products/iskusstvennaya-trava-vysot oy-40-mm).
Вместе с тем при проверке вышеуказанных сведений Комиссией Управления было установлено, что на сайте https://gazoniz.ru/1-iskusstvennyj-gazon-lajm.html отсутствует информация относительно веса, тафтинга, искусственного газона "Лайм", кроме того согласно требованиям технического задания Заказчику требуется трава с основой полипропилен + армирующая сетка+бутадиен-стирол (латекс), в то время как согласно сведениям с сайта искусственный газон "Лайм" обладает подложкой (основой): резина, что не соответствует требованиям Заказчика.
Относительно искусственной спортивной травы Биколор 40 мм ТЕХ 8800 Комиссией Управления установлено, что указанная трава также не соответствует требованиям Заказчику в части веса, поскольку согласно сведениям с сайта общий вес покрытия, гр/ кв.м. +/-5% травы Биколор составляет 1600, в то время как Заказчику требуется строго 2300 гр./м2.
Также на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения относительно искусственной травы "Forio", 40 мм., при проверки сведений с сайта установлено, что указанная трава не соответствует требованиям технического задания относительно общего веса+первичной и закрепляющей основе, у травы "Forio" вес составляет 2216 грамм/кв.м., в то время как Заказчику требуется 2300 гр./м2.
Вместе с тем каких-либо иных документов и сведений, подтверждающих факт присутствия на рынке продукции иных производителей, соответствующей требованиям технического задания документации по п.1 "Искусственная трава М40, 4-м" помимо искусственной травы DIASPORT, что могло бы однозначно указывать на факт закупки товара, совокупности установленных требований к которому отвечают товары нескольких производителей, Заказчиком не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что требования к товару по п.1 "Искусственная трава М40, 4-м" сформированы противоречивым образом, поскольку в п.1.3 Технического задания сказано, что в рулоне должно быть 100 м2 (4-м*25-м) искусственной травы, при этом согласно спецификации в рулоне должно быть 160 м2 (4-м*40-м), что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, относительно размеров закупаемого товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товару вышеуказанным образом.
При этом Комиссия Управления отмечает, что установление требований подобным образом приводит к отсутствию единообразия описания требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение с учетом объективной возможности Заказчика привести техническую часть аукционной документации к единообразию.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спортивные площадки" на действия ГБУ "Жилищник Обручевского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А. Кутейников
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2022 г. N 077/06/106-4985/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022