Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Лидога, уполномоченного органа - Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, заявителя жалобы - индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее также - ИП Меньшиков Р.А., заявитель) и материалы дела N 027/06/64-362/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Лидога (далее также - МБОУ СОШ с. Лидога, заказчик), уполномоченного органа - Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0122300030622000013 на капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ с. Лидога, включая полную замену кровельного покрытия.
В жалобе заявитель указывает на не соответствие положений извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, а именно: в извещении неправомерно установлены дополнительный требования к объекту закупки в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", при этом указанные требования не относятся к объекту закупки (капитальный ремонт объекта капитального строительства).
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - МБОУ СОШ с. Лидога проведен электронный аукцион на капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ с. Лидога, включая полную замену кровельного покрытия.
Извещение N 0122300030622000013 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационно системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 469 596,80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.03.2022 10:35 (МСК+7). Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.03.2022.
Изучив материалы дела N 027/06/64-362/2022, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию предусмотренную данной статьей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
Ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг, согласно Приложению к Постановлению N 2571 (далее - Приложение). Данное вступало в силу с 1 января 2022 г. и обязательно к применению при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу постановления.
В соответствии с извещением и техническим заданием объектом обжалуемой закупки является капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ с. Лидога, включая полную замену кровельного покрытия. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 469 596,80 рублей.
П. 10 Приложения в отношении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предусмотрено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с абз. 4 подп. "а" п. 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Учитывая, что объектом закупки является капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ с. Лидога, включая полную замену кровельного покрытия, и начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 469 596,80 рублей, к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с п.10 Приложения.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в извещении установлены дополнительные требования в соответствии с п. 7 Приложения: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. При этом указанные требования не относятся к объекту закупки (капитальный ремонт объекта капитального строительства).
Таким образом, доводы заявителя о неправомерном установлении в извещении спорной закупки дополнительных требований к объекту закупки в соответствии с п. 7 Постановления N 2571 нашли свое подтверждения, жалоба является обоснованной.
При таких обстоятельствах Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 10 Постановления N 2571 и ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Перечень требований к участникам закупки, определенный в ст. 31 Закона N 44-ФЗ, направлен, прежде всего, на предотвращение ограничения конкуренции.
Учитывая тот факт, что на участие в спорной закупке не подано ни одной заявки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о выдаче заказчику предписания о внесении изменений в извещение о проведении спорной закупки с учетом выявленного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика - МБОУ СОШ с. Лидога, уполномоченного органа - Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ с. Лидога, включая полную замену кровельного покрытия (Извещение от 15.03.2022 N 0122300030622000013) - обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ СОШ с. Лидога нарушившим п. 10 Постановления N 2571 и ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2022 г. N 7-1/129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022