Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от ООО "Био Витрум М", заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии представителей от:
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - А.А. Куделина по доверенности от 06.10.2021 N7,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Био Витрум М" (далее - ООО "Био Витрум М", заявитель) и материалы дела 027/06/106-407/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Био Витрум М" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку реактивов (извещение N 0122200002522001073 от 11.03.2022).
Заявитель указывает в своей жалобе, что Заказчиком необоснованно отклонена заявка Общества. Заявителем представлена заявка и с указанием наименований товаров в соответствии с РУ, стран происхождения, и с указанием, что в соответствии с ТЗ показатели и их значения не могут изменяться. Также участником выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002522001073 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.03.2022.
Объект закупки: поставка реактивов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 360 394,76 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 11.03.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.03.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.03.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522001073 от 24.03.2022 на участие в аукционе подана 1 заявка участника (N111553073), которая отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в составе заявке участником не представлено предложение о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующим показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона (п. 2.1, п. 7.1 и п. 7.2 части III "Техническая часть").
Изучив материалы дела N 027/06/106-407/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (пп. "а" п. 2 части 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка реактивов.
Частью III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки установлено описание объекта закупки, также содержится наименование товара, его показателей (характеристик), потребительские свойства, единицы измерения, значения показателя (характеристики).
Частью IV "Предложение участника закупки" извещения об осуществлении закупки установлено, что информация, прилагаемая участником закупки должна быть в соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе. Показатели (характеристики) товара и их значения, указанные в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, являются неизменяемыми. При этом сведения о товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), страны происхождения и количестве товара, предлагаемого для поставки, а также характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки. Данное декларирование является указанием характеристик товара.
При этом, согласно пп. 4.1.5.1 п. 4.1.5 части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" указывает, что предложение участника закупки содержит исчерпывающий перечень показателей (характеристик), в отношении которых требуется указание их значений участником аукциона, порядок заполнения предложения участника аукциона указаны в Предложении участника закупки.
Согласно части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки Описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
При этом, заявка участника N111553073 не содержит характеристик, установленных в п. 2.1, 7.1, 7.2 части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки Описание объекта закупки.
Таким образом, учитывая, что описание объекта закупки указано в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки не указал конкретные характеристики требуемого к поставке товара в соответствии с требованиями части III "Техническая часть" и не предоставил таких характеристик в соответствии с требованиями формы части IV "Предложение участника закупки".
Указание заявителя о том, что им представлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, отклоняется Комиссия Хабаровского УФАС России, как понятие "документация об аукционе" утратившее силу.
Ссылки заявителя на положения п. 1 ч. 3 ст. 66, ст. 67 Закона о контрактной системе, отклоняются Комиссия Хабаровского УФАС России, как утратившие силу.
В связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Био Витрум М" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку реактивов (извещение N 0122200002522001073 от 11.03.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 марта 2022 г. N 7-1/39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022