Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
Кушнер Ж.В.
Погиба Е.Ю. |
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Куделиной Анны Алексеевны по доверенности от 06.10.2021 N 7;
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ИвановоМедТекстиль", заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИвановоМедТекстиль" (далее также - ООО "ИвановоМедТекстиль", заявитель) и материалы дела N 027/06/69-390/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "ИвановоМедТекстиль" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0122200002522001165).
В жалобе заявитель указывает, что его заявка (идентификационный номер N 111564900) неправомерно отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: в составе заявки участника закупки не представлено предложение о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона (часть III "Техническая часть").
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) для заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре") проведен аукцион в электронной форме на поставку перчаток медицинских.
Извещение N 00122200002522001165 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 995 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.03.2022 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.03.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.03.2022.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) представлены заявки участников спорной закупки, а также мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал доводы отзыва на жалобу в полном объеме, пояснив, что в составе заявки заявителем не представлено предложение о характеристиках предлагаемого товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона (часть III "Техническая часть").
Изучив материалы дела N 027/06/69-390/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 настоящей статьи должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (пп. "а" п. 2 части 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка перчаток медицинских.
Частью III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки установлено описание объекта закупки, также содержится наименование товара, его показателей (характеристик), потребительские свойства, единицы измерения, значения показателя (характеристики).
Частью IV "Предложение участника закупки" извещения об осуществлении закупки установлено, что информация, прилагаемая участником закупки должна быть в соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. Показатели (характеристики) товара и их значения, указанные в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, являются неизменяемыми. При этом сведения о товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), страны происхождения и количестве товара, предлагаемого для поставки, а также характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки. Данное декларирование является указанием характеристик товара.
При этом согласно пп. 4.1.5.1 п. 4.1.5 части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" указано, что предложение участника закупки содержит исчерпывающий перечень показателей (характеристик), в отношении которых требуется указание их значений участником аукциона, порядок заполнения предложения участника аукциона указаны в Предложении участника закупки.
Согласно части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки к поставке требуется следующий товар:
|
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||
|
|
При этом заявка заявителя (идентификационный номер N 111564900) не содержит характеристик, установленных в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, учитывая, что описание объекта закупки указано в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, поскольку участник закупки не указал конкретные характеристики требуемого к поставке товара в соответствии с требованиями части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки и не предоставил таких характеристик в соответствии с требованиями формы части IV "Предложение участника закупки" извещения об осуществлении закупки.
Согласно жалобе заявителя, в его заявке указано, что участник закупки подтверждает свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако такое "согласие" не соответствует ни требованиям действующего законодательства (пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ), ни вышеуказанным требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Согласие участника с требованиями и условиями документации об открытом аукционе в электронной форме не может заменять собой предоставление характеристик товара в соответствии с описанием объекта закупки с точки зрения законодателя. Так, например, требования устанавливаются в отношении соответствия участника закупки (п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ), а информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств применяется в отношении установления национального режима (п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Более того, на основании Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2022 понятие "аукционная документация" не применяется, следовательно, не может быть использовано при проведении процедуры закупки ни заказчиком, ни участником закупки, так как отсылает к несуществующему документу.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИвановоМедТекстиль" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (извещение от 15.03.2022 N 0122200002522001165) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2022 г. N 7-1/41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022