рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЙТИ-ТРЕЙД" (далее - ООО "АЙТИ-ТРЕЙД", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/64-401/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "АЙТИ-ТРЕЙД" на действия заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) (далее также - УФСИН России по Республике Саха (Якутия), заказчик) при проведении электронного аукциона N 0116100003622000031 на поставку радиостанций носимых (в рамках ГОЗ) ("Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения").
В жалобе заявитель указывает на несоответствие требований к товару, установленных в описании объекта закупки (ч. 1 извещения о проведении электронного аукциона N 0116100003622000031) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно:
1. В техническом задании заказчиком установлено требование "программируемая выходная мощность передатчика в диапазоне (Вт): минимальная не более 0,5 Вт, максимальная не менее 10 Вт", при этом Государственная комиссия по радиочастотам (гкрч) решением от 28.04.2009 N 09-03-01-1 "О выделении полосы радиочастот 146-174 МГц для использования радиоэлектронными средствами подвижной и фиксированной служб гражданского назначения" в приложении N 1 устанавливает разрешенную для эксплуатации мощность для портативной (носимой) станции не более 2 Вт. Кроме того заказчик сам устанавливает соответствие ГОСТ 12252-86, где в таблице 2 также максимальная мощность для носимой радиостанции устанавливается в 2 Вт.
2. Заказчиком установлено требование, "конструкция радиостанции должна обеспечивать уровень защиты оболочки по пылевлагозащите не менее IР-67", при этом специфика работы пенитенциарных учреждений не предполагает, кратковременные погружения под воду и подачу воды под напором в несколько атмосфер. Полную защиту от пыли и дождя обеспечивает класс IP-64.
3. Заказчиком установлено требование "Тип разъема для подключения гарнитуры M 4 (13-pin gp)". Однако обозначение M 4 (13-pin gp) является фирменным наименование компании Моторола, обозначающее только одну конкретную модель разъема гарнитуры, предусматривающее конкретные модели радиостанций производства американской компании Моторола. Буквы gp в требовании обозначают серию радиостанций GP, которые в свою очередь уже 10 лет как сняты с производства, а компании Моторола в режиме санкций запретила ввоз своих изделий на территорию Российской Федерации.
4. По совокупности характеристик ни одна из радиостанций, существующих в продаже, не подходит под требования в описании объекта закупки (ч. 1 извещения о проведении электронного аукциона N 0116100003622000031).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) проведен электронный аукцион на поставку радиостанций носимых (в рамках ГОЗ) ("Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения").
Извещение N 0116100003622000031 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 846 000,00 рублей.
Требования к участникам:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1. Требования в соответствии с позицией 21 раздела IV приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Установлено ограничение допуска: в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Условия допуска: в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2022 07:00 (МСК+6).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 19.04.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 20.04.2022.
Изучив материалы дела N 027/06/64-401/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении спорного аукциона объектом закупки является поставка радиостанций носимых (в рамках ГОЗ) ("Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения").
В извещении установлен код ОКПД2 - 26.30.11.150: Средства связи радиоэлектронные. Код позиции КТРУ для указанного товара отсутствует.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, иные требования к товару установлены в описании объекта закупки (ч. 1 извещения о проведении закупки) (далее - Описание объекта закупки).
1. В соответствии с п. 22 Описания объекта закупки для выходной мощности передатчика установлены следующие параметры:
22 |
Выходная мощность передатчика (Вт) |
Минимальная не более 2 Вт, Максимальная не менее 10 Вт |
Согласно доводам жалобы, заказчиком установлено требование к выходной мощности передатчика в диапазоне (Вт): минимальная не более 0,5 Вт, максимальная не менее 10 Вт", при этом Государственная комиссия по радиочастотам (гкрч) решением от 28.04.2009 N 09-03-01-1 "О выделении полосы радиочастот 146-174 МГц для использования радиоэлектронными средствами подвижной и фиксированной служб гражданского назначения" в приложении N 1 устанавливает разрешенную для эксплуатации мощность для портативной (носимой) станции не более 2 Вт. Кроме того заказчик сам устанавливает соответствие ГОСТ 12252-86, где в таблице 2 также максимальная мощность для носимой радиостанции устанавливается в 2 Вт.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, довод жалобы в части неправомерного установления заказчиком минимальной выходной мощности передатчика - не более 0,5 Вт не соответствует действительности, т.к. заказчиком установлена минимальная выходная мощность передатчика - не более 2 Вт.
Относительно довода жалобы в части неправомерного установления заказчиком максимальной выходной мощности передатчика - не более 10 Вт, то установление данного требования, как пояснили представители заказчика, является потребностью заказчика. Заказчик вправе определять такие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Установление спорного требования обусловлено необходимостью обеспечения радиосвязи на территориях исправительных учреждений заказчика в условиях наличия в зоне развертывания радиосети множества металлических конструкций и ограждений.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчик в п. 6.1 контракта (п. 4 извещения о проведении закупки) устанавливает соответствие качества поставляемого товара требованиям ГОСТ 12252-86 "Радиостанции с угловой модуляцией сухопутной подвижной службы", где в таблице 2 указанного ГОСТ максимальная мощность для носимой радиостанции устанавливается не более 2 Вт. Довод жалобы в этой части обоснован.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях заказчика - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с п. 11 Описания объекта закупки для конструкции радиостанции установлен следующий параметр:
111 |
Конструкция радиостанции должна обеспечивать уровень защиты оболочки по пылевлагозащите |
Не ниже IР-68 |
Согласно доводам жалобы, заказчиком установлено требование "конструкция радиостанции должна обеспечивать уровень защиты оболочки по пылевлагозащите не менее IР-67", при этом специфика работы пенитенциарных учреждений не предполагает кратковременные погружения под воду и подачу воды под напором в несколько атмосфер. По мнению заявителя, полную защиту от пыли и дождя обеспечивает класс IP-64.
Вместе с тем, довод жалобы в части неправомерного установления заказчиком требования к конструкции радиостанции по обеспечению уровня защиты оболочки по пылевлагозащите - не менее IР-67 не соответствует действительности, т.к. заказчиком установлено требование - не ниже IР-68.
Что касается установленного спорного требования, то, как пояснили представители заказчика, установление данного требования не предусматривает защиту устройства при подаче воды под напором в несколько атмосфер. Данный уровень защиты обеспечивает пыленепроницаемость, например, на производственных объектах заказчика, а также защиту от воздействия воды при длительном погружении на глубину 1 м длительностью не более 30 минут. Ключевую роль в этом вопросе имеет износ оборудования. Во время интенсивной эксплуатации даже самые высокие стандарты защиты теряют свои первоначальные характеристики. Например, при реализации стандарта IР-68 путем изоляции деталей резиновыми подкладками, после износа подкладок снизится и уровень защиты. Также на снижение уровня защиты могут повлиять механические повреждения: при падении устройства или повреждении корпуса. Установление требования к конструкции радиостанции по обеспечению уровня защиты оболочки по пылевлагозащите - не менее IР-68 связано со спецификой работы сотрудников пенитенциарных учреждений, которая предполагает эксплуатацию носимых
радиостанций под дождём и в зимнее время года при чрезвычайно низких температурах. Радиостанции применяются в случаях преследования при побеге осужденного на открытой территории а также на водоёмах, в экстремальных условиях в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, требование к конструкции радиостанции по обеспечению уровня защиты оболочки по пылевлагозащите - не менее IP-68 является потребностью заказчика и обусловлено необходимостью обеспечить работоспособность и сохранение качественных характеристик радиостанций на протяжении длительного времени при условиях интенсивной эксплуатации. Довод жалобы в этой части необоснован.
3. Согласно доводам жалобы заказчиком в Описании объекта закупки установлено требование "Тип разъема для подключения гарнитуры M 4 (13-pin gp)", однако данное требование в извещении о проведении закупки и в частности в Описании объекта закупки не установлено.
4. Согласно доводам жалобы, по совокупности характеристик, ни одна из радиостанций, существующих в продаже, не подходит под требования в Описании объекта закупки.
Однако представленные заказчиком коммерческие предложения на поставку оборудования радиосвязи опровергают данное утверждение.
На рассмотрение жалобы представитель заявителя не явился, не опроверг пояснения представителей заказчика.
Вместе с тем, в связи с установлением в ходе внепланового контрольного мероприятия нарушения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о выдаче заказчику предписания об устранении выявленного в ходе внепланового контрольного мероприятия нарушения.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЙТИ-ТРЕЙД" на действия заказчика УФСИН России по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона N 0116100003622000031 на поставку радиостанций носимых (в рамках ГОЗ) ("Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения") обоснованной в части доводов об установлении противоречивого требования к максимальной выходной мощности передатчика.
2. Признать в действиях заказчика - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) нарушение ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2022 г. N 7-1/46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022