Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- ООО "РИК" - Е.С. Важенин по доверенности от 25.03.2022 Nб/н,
- заказчика - Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края Н.А. Браславская по доверенности от 28.03.2022 N01-13-1609,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Региональная Инжиниринговая Компания" (далее - ООО "РИК", заявитель) и материалы дела 027/06/106-452/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "РИК" на действия заказчика - Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект капитального строительства "Монтаж дополнительного газопоршневого агрегата с утилизацией тепла на ГПЭС в с. Богородское Ульчского муниципального района" (извещение N 0122300011122000009 от 22.03.2022).
Из жалобы следует, что ООО "РИК" несогласно с отклонением его заявки.
Заказчиком представлены письменными пояснения, в соответствии с которыми считает жалобу заявителя необоснованной.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0122300011122000009 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.03.2022.
Объект закупки: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект капитального строительства "Монтаж дополнительного газопоршневого агрегата с утилизацией тепла на ГПЭС в с. Богородское Ульчского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 666 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 22.03.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2022 13:00.
Согласно Извещению установлены преимущества и требования к участникам:
- Преимущества: преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
- Требования к участникам:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе
установлены;
3. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе
Дополнительная информация к требованию отсутствует;
3.1. Требования в соответствии с позицией 6 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- Ограничения - не установлены.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0122300011122000009 от 31.03.2022 подано 2 заявки участников (N1, N2), заявка N 1 признана соответствующей требованиям, заявка N2, признанная несоответствующей, принято решение об отстранении участника закупки по п. 1 ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся по п.2 ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе. На основании ч. 5 ст. 52 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с участником N1.
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель Заказчика в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Из пояснений представителя в заседании комиссии следует, что действия комиссии по отклонению заявки общества являлись обоснованными, поскольку Обществом предоставлена недостоверная информация в отношении соответствия дополнительным требованиям извещения о проведении аукциона.
Изучив материалы дела N 027/06/106-410/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 "а" Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В Разделе II Приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Рассмотрев материалы дела N027/06/106-452/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что участником в качестве подтверждения соответствия требованиям извещения и Постановления N 2571 в составе заявки приложены следующие документы: Договор субподряда N 1 от 12.01.2021, Акт выполненных работ N 6 от 15.03.2021, информационное письмо по государственной экспертизе.
Так согласно материалам дела, договор субподряда N1 на выполнение проектных и сметных работ от 12.01.2021 заключен между ООО "ДВ Стройэкспертиза" (заказчик) и ООО "РИК" (подрядчик). Предметом указанного договора является: разработка проектно-сметной документации двухэтажного жилого дома общей площадью 530 м2 по адресу: Хабаровский край, район Хабаровский, с. Матвеевка, квартал Амурский, дом 16 (п. 1.1 Контракта); выполнение проектно документации "Строительство объектов транспортной инфраструктуры - автомобильных дорог с пешеходными тротуарами" (пп. 2 п.1.2 Контракта). При этом в Акте N 6 от 15.03.2021 указано основание "Муниципальный контракт 0122300026620000043", что не соответствует документу, являющемуся основанием для выполнения подрядных работ (договор субподряда N1 от 12.01.2021). Указанное свидетельствует о предоставлении ООО "РИК" недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям извещения и Постановления N 2571, следовательно, заявка ООО "РИК" обоснованно отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссией Хабаровского УФАС России осуществлен запрос на электронную площадку АО "ЕЭТП" о предоставлении заявки участника ООО "РИК". Согласно сведениям, представленных АО "ЕЭТП", в составе заявки участника ООО "РИК" приложены: Договор субподряда N 1 от 12.01.2021, Акт выполненных работ N 6 от 15.03.2021, информационное письмо по государственной экспертизе, аналогичные документам рассмотренным комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "РИК" Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Жалоба заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РИК" на действия заказчика - Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект капитального строительства "Монтаж дополнительного газопоршневого агрегата с утилизацией тепла на ГПЭС в с. Богородское Ульчского муниципального района" (извещение N 0122300011122000009 от 22.03.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 апреля 2022 г. N 7-1/47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022