Резолютивная часть объявлена 01.04.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.04.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р.. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Ермолаев Е. Е. по доверенности N б/н от 22.12.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Градостроитель" (ИНН: 3827063605; ОГРН: 1203800015077) от 25.03.2022 N2906/22, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по обследованию и сертификации 23 пешеходных переходов по улице Энгельса на соответствие мерам
предупреждения причинения вреда, характеризующихся условиям доступности, безопасности, информативности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (извещение N 0387300000122000009) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Градостроитель" (ИНН: 3827063605; ОГРН: 1203800015077) от 25.03.2022 N2906/22, на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по обследованию и сертификации 23 пешеходных переходов по улице Энгельса на соответствие мерам предупреждения причинения вреда, характеризующихся условиям доступности, безопасности, информативности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (извещение N 0387300000122000009).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчиком установлено неправомерное требование к выполнению работ в соответствии с правилами системы добровольной сертификации РОСС RU.И1871.04ИДН1, а также аттестованными экспертами из полномочных представителей общественных объединений инвалидов, экспертами независимой антикоррупционной экспертизы Минюста РФ в части доступности для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушением зрения и слуха. Данные требования ограничивают конкуренцию. Данные виды работ могут выполняться любыми организациями в установленном законами РФ порядке.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Использование риск-ориентированного подхода при оценке доступности объектов и услуг с позиции недопущения причинения вреда инвалидам и другим маломобильным группам населения, особенно при оценке соответствия того или иного "разумного приспособления", позволяет в полном объёме обеспечить выполнение требований статьи 15 и статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и полностью соответствует целям и требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из вышеуказанного следует, что Закон о контрактной системе позволяет включить в технические задания и/или в договоры, заключаемые между подрядными организациями и заказчиками, требования о подтверждении соответствия решений, обеспечивающих удовлетворение потребностей инвалидов, в первую очередь для существующих объектов, которые невозможно полностью приспособить для нужд людей с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения.
Выполнение работ по обследованию и сертификации пешеходных переходов на соответствие мерам предупреждения причинения вреда, характеризующегося условиям доступности, безопасности, информативности для инвалидов и иных маломобильных групп населения не может быть отделено от системы добровольной сертификации РОСС RU.И1871.04ИДН1 т.к. деятельность производится в области доступной (безбарьерной) среды и оценки соответствия доступности определённых объектов и определённых услуг.
Добровольность сертификации для заявителя (заказчика, исполнителя работ/услуг) заключается в выборе тех или иных объектов сертификации, соответствие которых оценивается системой добровольной сертификации.
Добровольная сертификация осуществляется для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, условиям договоров.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании":
"Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров".
Согласно пункту 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании":
"Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил".
Особенности сочетания различных требований к лицам в одной закупке не являются по умолчанию неправомерными требованиями к выполнению работ, т.к. являются измеряемыми и в равной степени предъявлены ко всем участникам размещения заказа.
Довод Заявителя жалобы об отсутствии возможности привлечь субподрядную организацию для выполнения части смежных работ не соотносим с действительностью ввиду того, что согласно пункта 5.1 проекта Контракта, Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков.
Таким образом, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "Градостроитель" (ИНН: 3827063605; ОГРН: 1203800015077) от 25.03.2022 N2906/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Градостроитель" (ИНН: 3827063605; ОГРН: 1203800015077) от 25.03.2022 N2906/22, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по обследованию и сертификации 23 пешеходных переходов по улице Энгельса на соответствие мерам предупреждения причинения вреда, характеризующихся условиям доступности, безопасности, информативности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (извещение N 0387300000122000009) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 апреля 2022 г. N 086/06/33-439/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022