Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе
Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Гейбатова А.Д. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,
при участии:
Гвоздева А.В. - представителя общества с ограниченной ответственностью "ОРФИКС-ПРОДАКШН" на основании доверенности от 28.03.2022 N б/н (до перерыва);
Сошниковой Е.В. - представителя МКУ "Административно-хозяйственная служба" городского округа-город Волжский Волгоградской области на основании доверенности от 28.03.2022 N б/н,
рассмотрев обращение МКУ "Административно-хозяйственная служба" городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), - сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ОРФИКС-ПРОДАКШН" (далее - Общество) (ИНН 7806530119; адрес: ул. Самойловой, дом 5, литер а, помещение 4н-25, Санкт-Петербург, 192102 - в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (номер извещения 0129300016722000001),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области поступило обращение МКУ "Административно-хозяйственная служба" городского округа-город Волжский Волгоградской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков, - сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ОРФИКС-ПРОДАКШН" (ИНН 7806530119; адрес: ул. Самойловой, дом 5, литер а, помещение 4н-25, Санкт-Петербург, 192102 - в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (номер извещения 0129300016722000001).
На основании представленных материалов, в соответствии с ч. 104, п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления установила следующее.
На сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона "Поставка бумаги" (номер извещения о закупке 0129300016722000001). Начальная (максимальная) цена контракта составила 828 000,00 российских рублей.
Между Заказчиком и ООО "ОРФИКС-ПРОДАКШН" 25.02.2022 был заключен контракт N 23-АХС (далее - Контракт) на сумму 688 500,00 российских рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить бумагу (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, д.21 (далее - место доставки), в срок до 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
Заказчик указал, что в установленный контрактом срок, Обществом не была произведена поставка товара.
09.03.2022 Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия с требованием произвести поставку товара.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент подачи обращения) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.2 Контракта государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, на основании вышеизложенного у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с тем, Заказчиком 10.03.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе не применяются.
В силу в п. 3 ч. 6 ст. 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с пп. "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с пп. "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с пп. "б" настоящего пункта.
Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС (10.03.2022), направлено Обществу телеграммой (10.03.2022) и электронной почтой (10.03.2022).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако, в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта он не выполнил условия Контракта и каким-либо иным образом не отреагировал на решение Заказчика об одностороннем отказе.
Датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе, на основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, является 22.03.2022.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Общество имело право устранить нарушения условий Контракта послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе, однако Общество после принятия решения об одностороннем отказе также не осуществило поставку товара в полном объеме.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 ст. 104, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Во исполнение требований постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" указанная информация и документы были направлены в адрес Управления впервые 24.03.2022.
При рассмотрении обращения комиссией Управления приняты во внимание следующие обстоятельства.
Комиссия Управления пришла к выводу, что после получения решения об одностороннем отказе Обществом не были устранены нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия данного решения.
Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, Общество несло риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона. При этом, такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.
Общество, как субъект предпринимательской деятельности, должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы, с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе и условий контракта, в связи с чем, принял риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок.
Вина Общества может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - поставщик предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, т.е. при совершении действий поставщик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Согласно ч. 2 ст. ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Обществом были представлены письменные объяснения (исх. N 0322 от 30.03.2022) относительно рассматриваемых обстоятельств. Однако, Комиссия критически относится к данным пояснениям, предоставленным Обществом, так как они не подтверждают однозначными образом невозможность исполнения контракта. В связи с чем ссылка Общества на невозможность исполнения контракта по причине отсутствия бумаги у поставщиков не может быть принята в качестве основания для освобождения ООО "ОРФИКС-ПРОДАКШН" от обязанности исполнения контракта в установленный срок, а также не подтверждает невозможность исполнения контракта. Общество к письменным объяснениям не прилагает запросы, поставщикам, подтверждающие его позицию о невозможности исполнения контракта связи с отсутствием бумаги у поставщиков и ответов поставщиков.
На заседании Комиссии представитель Заказчика настаивал на включении сведений об ООО "ОРФИКС-ПРОДАКШН" в РНП. Для Заказчика данная закупка имеет важное социальное значение. Представитель Заказчика также отметил, что Общество знало, что является победителем закупки, после размещения 11.02.2022 в системе ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.02.2022 NИЭА1, и имело возможность для добросовестного исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия установила, что в установленный контрактом срок обязательства Обществом не были исполнены.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ОРФИКС-ПРОДАКШН" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104, п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью ОРФИКС-ПРОДАКШН" (ИНН 7806530119; адрес: ул. Самойловой, дом 5, литер а, помещение 4н-25, Санкт-Петербург, 192102; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, участник корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица -КУДИНОВ ДМИТРИЙ ИНН 780636615176) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок).
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
2203.22 |
не позднее 25.03.22 |
24.03.22 |
0 |
24.03.22 |
не позднее 31.03.22 |
31.03.22 |
0 |
не позднее 05.04.22 |
01.04.22 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии С.В. Моисеев
Члены Комиссии А.А. Субботин
А.Д. Гейбатова
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Гейбатова А.Д.
(8842) 24 22 64
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 31 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022