Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 1 апреля 2022 года. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория срочных медицинских анализов" (далее - ООО "Цитолаб") - ,
в отсутствие представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская центральная районная больница", уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ") требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000222000579 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (уполномоченное учреждение) 09.03.2022 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0864500000222000579 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ".
Максимальное значение цены контракта: 868 012 руб.
Начальная сумма цен единиц услуги: 800 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0864500000222000579 от 21.03.2022 победителем аукциона предложена сумма цен единиц услуги 430 рублей.
Заказчик 28.03.2022 обратился (вх. от 28.03.2022 N 1945) в Тамбовское УФАС России и сообщил, что при размещении проекта контракта по закупке N 0864500000222000579 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С в тексте проекта контракта была допущена ошибка в части указания цены за единицу исследования. Заказчик просит выдать предписание о возврате процедуры заключения контракта на этап направления заказчиком проекта контракта N 0864500000222000579 _147729 исполнителю для его подписания.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе:
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировала размещенный в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта для подписания его победителем, и пришла к выводу что в нарушение положений пункта в) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик 22.03.2022 разместил проект контракта, содержащий сумму цен единиц услуги (800 руб.), которая не соответствует сумме цен единиц услуги, предложенной участником закупки (430 рублей), с которым заключается контракт.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности исправить данную ошибку и прикрепить другой файл с правильным проектом контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отзыве размещенного проекта контракта и замене его на надлежащий при повторном размещении.
Действия должностного лица Заказчика, разместившего ненадлежащий проект контракта в единой информационной системе при подписании контракта по итогам электронного аукциона N 0864500000222000579 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" нарушение требований пункта в) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 0864500000222000579 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С.
2. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
С.В. Гончарова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 апреля 2022 г. N 068/06/51-194/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022