Резолютивная часть решения оглашена "1" апреля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "5" апреля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" - <_.>,
в присутствии индивидуального предпринимателя <_.> (ИП, предприниматель) и ее представителей - <_>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу (вх. от 28.03.2022 N 19892) индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" при проведении электронного аукциона "Сигнализатор звука цифровой с световой индикацией" (извещение N 0864100000322000004) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казённое учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" (Заказчик) 16.03.2022 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0864100000322000004 о проведении электронного аукциона "Сигнализатор звука цифровой с световой индикацией" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 905 300 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0864100000322000004 от 24.03.2022 комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявка N 3 (ИП - <_>) была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
ИП - <_> (заявка N 3), считая необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика, обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп а) п. 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В приложении N 4 к извещению о проведении электронного аукциона N 0864100000322000004 размещено описание объекта закупки, содержащее характеристики и требования к товару.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 12 ст. 48 Закона определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.б ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно решению комиссии Заказчика по осуществлению закупок, оформленному протоколом от 24.03.2022 0864100000322000004, заявка N 3 (ИП ) отклонена по следующему основанию:
"На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.13 N44-ФЗ в связи с несоответствием информации участника закупки, указанной в заявке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: В приложении N1 к извещению о проведении электронного аукциона (п. 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) указано: "При заполнении заявки на участие в электронном аукционе, описании показателей товара участникам закупки необходимо руководствоваться следующим: - для минимального значения показателя ("не менее_"), за исключением показателя, сопровождающегося значком "*": "указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение"". В приложении N4 к извещению о проведении электронного аукциона (описание объекта закупки) указано: "Металлодетектор имеет регулировку чувствительности в широком диапазоне не менее 100 уровней чувствительности", то есть участником закупки в заявке не указано конкретное значение".
Заказчиком в описании объекта закупки (приложение N 4 к извещению о проведении электронного аукциона) установлено, в том числе, следующее:
"Металлодетектор имеет регулировку чувствительности в широком диапазоне не менее 100 уровней чувствительности".
Описание объекта закупки (приложение N 4 к извещению о проведении электронного аукциона) содержит примечание, в котором указано следующее:
"1. Участник закупки при предоставлении в составе заявки показателей товара должен руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение N1 к извещению о проведении электронного аукциона).
2. В описании объекта закупки присутствуют показатели, сопровождающиеся значком "*" - значения показателей товара, которые не могут изменяться.
3. Если в позициях "Описания объекта закупки" заказчиком установлены значения показателей товара, которые не могут изменяться и которые сопровождаются значком "*", то в этом случае участник закупки в составе своей заявки на участие в электронном аукционе должен указать такие же как в позициях "Описания объекта закупки" значения показателей товара (со словами "не более_, не менее_, от _ до _, и так далее")".
В пункте 7 Инструкции по заполнению заявки Заказчиком определено : "При заполнении заявки на участие в электронном аукционе, описании показателей товара участникам закупки необходимо руководствоваться следующим:
- для минимального значения показателя ("не менее_"), за исключением показателя, сопровождающегося значком "*": "указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение";
- для диапазонного значения показателя ("от_ до_(включительно", "более _ но не более" и т.д.), за исключением показателя, сопровождающегося значком "*":
"указать одно конкретное значение, входящее в рамки установленного диапазона".
ИП - <_> в составе заявки указала, в том числе: "Металлодетектор имеет регулировку чувствительности в широком диапазоне не менее 100 уровней чувствительности".
Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив заявку N 3 и инструкцию по заполнению заявки, приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика в рассматриваемом случае действовала в соответствии с требованиями извещения о закупке и Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е. А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 апреля 2022 г. N 068/06/48-197/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022