Резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 8 апреля 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Дирекция по эксплуатации административных зданий" (далее - ТОГБУ "ДЭАЗ", Заказчик) - <_..>,
в отсутствие представителя ООО "Вектор" (далее - Общество), уведомленного о рассмотрении дела N РНП-68-27/2022 надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства уклонения ООО "Вектор" от заключения контракта на поставку офисной бумаги по итогам электронного аукциона N0164200003022000326 и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ТОГБУ "ДЭАЗ" (вх. от 30.03.2022 N 2067) об уклонении ООО "Вектор" (111399, г. Москва, ул. Металлургов, д. 60А, ком. 2 этаж 1, ИНН 2901287930) от заключения контракта на поставку офисной бумаги по итогам электронного аукциона N0164200003022000326.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
ООО "Вектор" представило документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 04.04.2022 N 2163).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Вектор" от заключения контракта на поставку офисной бумаги по итогам электронного аукциона N0164200003022000326 установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области 04.03.2022 опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003022000326 на поставку офисной бумаги (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по эксплуатации административных зданий".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 479 662 рублей.
В извещении о закупке N 0164200003022000326 установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 20% от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 N 0164200003022000326 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе. Комиссией по осуществлению закупок принято решение заключить контракт с участником, подавшим единственную заявку (ООО "Вектор"), в связи с признанием данной заявки соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч. 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 16.03.2022 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО "Вектор".
23.03.2022 ООО "Вектор" разместило в ЕИС протокол разногласий к контракту.
25.03.2022 Заказчик разместил в ЕИС исправленный проект контракта.
Срок для подписания контракта и предоставления победителем документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, заканчивался 28.03.2022.
Однако, в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе ООО "Вектор" не подписало контракт в единой информационной системе в сфере закупок и не разместило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
29.03.2022 Заказчик разместил в ЕИС протокол о признания ООО "Вектор" уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "Вектор" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
ООО "Вектор" в письменных пояснениях по рассматриваемым обстоятельствам сообщило, что 25.03.2022 направило Заказчику обеспечение исполнения контракта в сумме 247 966, 20 руб., что подтверждается платежным поручением N 876. 28 марта 2022 года произошел перепад напряжения в сети, что привело к выходу из строя компьютерного оборудования, на котором установлена электронная подпись. Ввиду чего у Общества отсутствовала возможность подписания контракта в ЕИС. Общество обратилось к организации, осуществляющей обслуживание локальной вычислительной сети. Работоспособность компьютерного оборудование была восстановлена только 29.03.2022 в 11 часов, после окончания срока подписания контракта, что подтверждается актом выполненных работ N 85 от 29.03.2022. 25.03.2022 ООО "Вектор" приобрело офисную бумагу для исполнения контракта, что подтверждается товарной накладной N 29 от 25.03.202.
Представитель Заказчика на заседании подтвердил, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 247 966, 20 руб. поступили 25.03.2022 Заказчику на счет.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Вектор" совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, Обществом были направлены 25.03.2022 Заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением от 25.03.2022 N 876. Также ООО "Вектор" приобрело офисную бумагу для исполнения контракта, что подтверждается товарной накладной от 25.03.2022 N 29.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "Вектор" в части неподписания контракта с ТОГБУ "ДЭАЗ" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГБУ "ДЭАЗ" в отношении ООО "Вектор" (111399, г. Москва, ул. Металлургов, д. 60А, ком. 2 этаж 1, ИНН 2901287930) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии: |
Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 8(4752)72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 апреля 2022 г. N РНП-68-27/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022