Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Первая испытательная лаборатория" (далее также - ООО "Первая испытательная лаборатория", общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ...,
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая туберкулезная больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по ...;
оператор, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Первая испытательная лаборатория" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проверке средств индивидуальной радиационной защиты для нужд ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница" (извещение N 0371500000722000052) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО Первая испытательная лаборатория" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проверке средств индивидуальной радиационной защиты для нужд ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница" (извещение N 0371500000722000052) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), поскольку последним представлен аттестат аккредитации с областью аккредитации, соответствующий установленным извещением требованиям.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителей заказчика, заявителя, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 11.03.2022 размещено извещение N 0371500000722000052 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проверке средств индивидуальной радиационной защиты для нужд ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 83 811,28 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0371500000722000052 объектом закупки является "оказание услуг по проверке средств индивидуальной радиационной защиты для нужд ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница".
В соответствии с пунктом 5.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03" (вместе с "СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003) контроль защитной эффективности и других эксплуатационных параметров средств радиационной защиты проводится аккредитованными организациями с периодичностью не реже одного раза в два года.
В силу пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
В соответствии с пунктами 11.1 - 11.2, 11.10 Приказа Росаккредитации от 25.01.2019 N 11 "Об утверждении Методических рекомендаций по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра)" диапазоны определения заполняются отдельно для каждой методики в области аккредитации, даже если подряд идет несколько методик определения одного и того же показателя с одинаковым диапазоном.
Если методика содержит диапазон определения показателя (характеристики), данный диапазон является обязательным к указанию в графе "Диапазон определения" области аккредитации.
Если определяемый показатель (характеристика) является расчетным (например, энергетическая ценность, валовый выброс вредных веществ), то в графе "диапазон определения" ставится прочерк "-". Если для проведения расчета определяемого показателя (характеристики) требуется использование показателей (характеристик), определенных инструментальными методами, то методики определения данных показателей (характеристик) в обязательном порядке должны быть включены в область аккредитации испытательной лаборатории (центра).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0371500000722000052 к участникам закупки установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: "копии лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения ИИИ (генерирующих), должен иметь - санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное ТУ Роспотребнадзора на условия выполнения работ с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) - радиационный контроль, или - копия выписки из реестра лицензий на указанный в данном пункте вид лицензируемой деятельности или иной документ, выданный лицензирующим органом и содержащий указание на лицензируемый вид деятельности и перечень конкретных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, требование о наличии которых содержится в данном пункте. Наличие аттестата аккредитации, выданного Федеральной службой по аккредитации, с областью аккредитации, утвержденной Федеральной службой по аккредитации (аккредитация в Национальной системе аккредитации согласно ФЗ N 412 от 28 декабря 2013 г.). В области аккредитации испытательной лаборатории в графе "наименование объекта" и "определяемая характеристика (показатели)" должны присутствовать пункты: 1. свинцовый эквивалент, 2. степень ослабления. "При этом испытания СИЗ должны включать в себя проверку целостности, проверку на свинцовый эквивалент, а также проверку на устойчивость к дезактивации".
Согласно части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0371500000722000052 от 24.03.2022 в отношении участника закупки с идентификационным номером заявки 111546368 принято решение о его несоответствии с указанием следующего: "несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участник не предоставил аттестат аккредитации с областью аккредитации, утвержденной Федеральной службой по аккредитации (аккредитация в Национальной системе аккредитации согласно ФЗ N 412 от 28 декабря 2013 г.), где в области аккредитации испытательной лаборатории в графе "определяемая характеристика (показатели)" должны присутствовать пункты: 1. свинцовый эквивалент, 2. степень ослабления".
Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав представленную ООО Первая испытательная лаборатория" областью аккредитации, установила, что указанный документ не содержит в себе пункты, требуемые извещением о проведении электронного аукциона, а именно: "1. свинцовый эквивалент, 2. степень ослабления".
Соответственно, непредставление ООО "Первая испытательная лаборатория" (идентификационный номер заявки 111546368) документов, установленных извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0371500000722000052, является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Первая испытательная лаборатория", являются правомерными, а довод заявителя об обратном - несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первая испытательная лаборатория" (ИНН 3435036329, ОГРН 1033400002096) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая туберкулезная больница" (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проверке средств индивидуальной радиационной защиты для нужд ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница" (извещение N 0371500000722000052) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 апреля 2022 г. N 076/06/106-281/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022