Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик) <_>,
представителя ООО "Центр безопасности труда" (далее - Общество) <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - участника закупки - ООО "Центр безопасности труда" (ИНН 7017284843) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 5361 "Услуги по специальной оценке условий труда" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122002504, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
09.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Аукцион является совместным для 61 заказчика (в том числе, для Заказчика).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 321 625,94 рублей.
17.03.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.03.2022, поступило восемь заявок на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям.
Победителем по Аукциону признано ООО "Центр безопасности труда", процент снижения НМЦК составил более 62%.
22.03.2022 Заказчик направил в адрес Общества проект контракта по результатам проведения Аукциона.
В соответствии с протоколом от 30.03.2022 Общество признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что по результатам проведения Аукциона Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, который своевременно подписан Обществом, кроме этого, в установленный срок Общество предоставило обеспечение исполнения контракта в однократном размере, при этом с учетом требований ст. 37 Закона о контрактной системе, Общество должно было в установленный срок либо предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника, либо внести обеспечение исполнения контракта в полуторном размере.
При рассмотрении дела представитель ООО "Центр безопасности труда" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось, фактически Общество в установленный срок подписало проект контракта и внесло денежную сумму в качестве обеспечения исполнения контракта в однократном размере, однако, как выяснилось позднее, по ошибке информация, подтверждающая добросовестность, не была направлена в адрес Заказчика, после обнаружения данной ошибки Общество внесло недостающую сумму, но уже после установленного срока, в связи с чем недобросовестного поведения со стороны Общества не допущено. Кроме этого, необходимо учитывать, что ООО "Центр безопасности труда" заключило контракт по результатам проведения совместного Аукциона с 58 заказчиками. Ранее Общество на протяжении нескольких лет заключало и исполняло государственные и муниципальные контракты, заключенные с другими заказчиками, в связи с чем оснований для включения сведений в РНП об Обществе не имеется.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу уклонения Общества от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом. При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
22.03.2022 Заказчик разместил проект контракта, следовательно, не позднее 29.03.2022 ООО "Центр безопасности труда" должно было подписать проект контракта, а также предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторном размере либо предоставить обеспечение исполнения контракта и информацию, подтверждающую добросовестность участника.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: Общество имело намерение заключить контракт с Заказчиком, в установленный срок Общество подписало проект контракта и предоставило обеспечение исполнения контракта в однократном размере, после истечения установленного срока Общество внесло недостающую сумму в счет обеспечения исполнения контракта, Общество заключило контракты по результатам проведения совместного Аукциона с 58 заказчиками, доказательств наличия умысла Общества на уклонение от заключения контракта либо доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны Общества, не имеется; ранее Общество заключало и исполняло значительное количество государственных и муниципальных контрактов; приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Центр безопасности труда".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Центр безопасности труда" (ИНН 7017284843) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 5361 "Услуги по специальной оценке условий труда" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122002504) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 апреля 2022 г. N 018/06/104-245/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022