Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДЭК "Рециклинг" на действия Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов производства и потребления: гражданских противогазов в комплекте, утративших потребительские свойства (извещение N 0120300006522000063) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как установил требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч. 1 ст.31 Закона N44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки, в рамках договора, заключаемого по результатам данной закупки, Исполнителю необходимо оказать следующие услуги:
- сбор противогазов, утративших потребительские свойства (ФККО 4 91 102 21 52 4) (далее по тексту - отходы) с адреса: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Карбышева, Военный городок N 18.;
- транспортирование отходов;
- утилизацию отходов.
Согласно п.п.30 п.1 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности" с 01.01.2021 Лицензирующий орган предоставляет лицензиату не лицензию, а Выписку из реестра лицензий.
Одновременно с этим согласно пункту 9 статья 21 Федерального закона N 99-ФЗ, Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона, а также сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления лицензии.
Статьей 15 (п.п.1.1 пункта 1) Федерального закона N 99-ФЗ предусмотрено, что приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности содержит сведения о видах отходов I - IV классов опасности и (или) группах, подгруппах отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении лицензии, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона, а также соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности. А так же пунктом 2 ч. 1 ст. 15 установлено, что в Лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Выписка из реестра лицензий (как и лицензия, выдаваемая ранее, как и приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии) имеет приложение, в котором указываются сведения предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 99-ФЗ, а именно: виды отходов, разрешенные виды деятельности по ним, а так же адреса мест осуществления лицензируемых видов деятельности.
Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Частью 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ указано, что до переоформления лицензии, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
В соответствии с 1 статьей Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
сбор отходов - это прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
Из понятия "сбор отходов" следует, что любой факт передачи отходов от одного юридического лица другому юридическому лицу в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения является сбором отходов.
В соответствии с описанием объекта закупки: Передача отходов Исполнителю осуществляется по адресу Заказчика: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Карбышева, Военный городок N18..
Так же проектом контракта, который будет заключаться по итогам данного аукциона, предусмотрено:
"1.3. Исполнитель собственными силами осуществляет погрузку - разгрузку и вывоз противогазов, подлежащих утилизации, со склада Заказчика, на транспорте, обеспечивающем их безопасную перевозку.
2.3 При погрузке Исполнителем отходов со склада Заказчика оформляется акт передачи отходов в 2 (Двух) экземплярах, который подписывается уполномоченными представителями Заказчика и Исполнителя".
Таким образом, что бы соблюсти все условия оказания услуг в соответствии с Техническим заданием и проектом договора Исполнителю необходимо осуществить прием (то есть сбор) отходов на территории Приморского края. Для осуществления деятельности по сбору отходов на территории Приморского края, у потенциального Исполнителя контракта, в приложении к лицензии должен быть указан адрес места осуществления деятельности в части сбора по необходимым отходам - объект, расположенный на территории Приморского края.
Следовательно, оказывать услуги, являющиеся предметом закупки, возможно только при наличии:
Действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать:
- наименование отхода: противогазы, утратившие потребительские свойства (ФКК0 4 91 102 21 52 4);
- виды деятельности: сбор, транспортирование и утилизация;
- место осуществление лицензируемого вида деятельности в части сбора по отходу, указанному выше - объект, расположенный на территории Приморского края.
Заказчиком в Извещении установлены требования к участникам:
"Участник закупки должен иметь право на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, отходов IV классов опасности (ФККО - 4 91 102 21 52 4) в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ: лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, дающая право участнику закупки осуществлять деятельность, являющуюся предметом закупки, в соответствии с Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или выписка из реестра лицензий, по форме, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий"".
Тем самым заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭК "Рециклинг" на действия Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов производства и потребления: гражданских противогазов в комплекте, утративших потребительские свойства (извещение N 0120300006522000063) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 апреля 2022 г. N 025/06/49-304/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022