Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Синельниковой О.А. на действия Заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении электронного аукциона на проведение регламентных работ и технического обслуживания инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Приморского края в 2022 - 2023 гг. (извещение N 0820500000822001523) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при осуществлении закупки предметом которой являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчиком установлены Требования в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571:
В случае наличия:
1. опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги,
2. опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия:
3. опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
1. В случае наличия:
4. опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.:
1) раздел 11 ''Смета на строительство объектов капитального строительства'' проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Предметом данной закупки является проведение регламентных работ и технического обслуживания инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Приморского края. Данный вид работ в соответствии с п. 2) ч. 9 Раздела IV. Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", относится к содержанию автомобильных дорог: "охрана дорожных сооружений, обслуживание противопожарных систем в тоннелях, обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения; обслуживание на искусственных сооружениях систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, подъемки и разводки пролетных строений, систем видеонаблюдения, автоматизированных систем по борьбе с зимней скользкостью, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; обслуживание и содержание оборудования для маломобильных групп населения с ограниченными возможностями в подземных и надземных пешеходных переходах".
Тем самым заказчиком не допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Синельниковой О.А. на действия Заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении электронного аукциона на проведение регламентных работ и технического обслуживания инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Приморского края в 2022 - 2023 гг. (извещение N 0820500000822001523) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 апреля 2022 г. N 025/06/49-310/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022