На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.03.2022 года N 125, на основании обращения заказчика ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" (вх. N 2790 от 28.03.2022 года) о включении сведений в отношении ИП "__" (ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "__"
в присутствии:
"__" - представителя заказчика ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области", действующей на основании доверенности N 10 от 04.04.2022 г.,
"__" - представителя заказчика ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области", действующей на основании доверенности N 9 от 04.04.2022 г.,
"_.." - слушателя,
в результате рассмотрения обращения заказчика ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" о включении сведений в отношении ИП "__" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком заказчика ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) за N 0327100008821000149,
установила:
1) 07.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) за N 0327100008821000149, и документация об аукционе за N 0327100008821000149.
2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 19 000,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0327100008821000149 было подано две заявки.
4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2021 N0327100008821000149-3 победителем электронного аукциона признан ИП Дерябин Д.О., предложивший цену контракта 19 000,00 рублей.
5) 28.07.2021 между заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" и ИП "__.." заключен государственный контракт N 03271000088210001490001 на оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы).
Согласно п. 1.1 государственного контракта "Государственный заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) от Государственного заказчика до Грузополучателей в соответствии с характеристиками и в объеме указанными в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N1 к Государственному контракту)", п. 1.2. "Организация перевозок грузов осуществляется Исполнителем на основании заявок Государственного заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Государственному контракту)".
Согласно Технического задания, являющегося приложением N 1 к государственному контракту срок (период) оказания услуг: до 07.09.2021 (мука ржаная -12 100 кг), до 28.10.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 1 сорта - 6 100 кг), до 07.11.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг).
Кроме того, Техническим заданием установлено, что организация перевозок грузов осуществляется грузоперевозчиком на основании заявок заказчика - в письменном виде, по электронной почте, факсом или устно по телефону.
6) 03.09.2021 года заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" в адрес ИП "__." посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте (danil.olegovich96@mail.ru), направлена заявка (исх.33/5/23-154 от 03.09.2021 г.) на предоставление 1 (одного) транспортного средства о6.09.2021 года не позднее 09-00 для оказание услуг по доставке груза согласно техническому заданию до 07.09.2021 (мука ржаная -12,1 т).
7) 15.11.2021 года ИП "__." в адрес заказчика ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" посредством электронной почты (по адресу fbuik5@list.ru) направлен акт сверки взаимных расчётов на период на 15.11.2021 г. на сумму 12 000,00 рублей с просьбой перечислить в адрес ИП Дерябина Д.О. указанную сумму.
8) 16.11.2021 года заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" подписаны акты приёмки оказанных услуг N 436, N 444 по оказанным услугам согласно технического задания - до 07.09.2021 (мука ржаная -12 100 кг), до 28.10.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 1 сорта - 6 100 кг). В актах заказчиком отмечено, что услуги оказаны надлежащим образом, транспорт был предоставлен вовремя. Услуги по актам приёмки N 436, 444 от 16.11.2021 года оплачены заказчиком 23.11.2021 года (платёжное поручение N 342389) и 30.11.2021 года (платёжное поручение N 380394).
9) 02.12.2021, 16.12.2021, 17.12.2021 г.г. между заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" и ИП "__.". посредством электронной почты велась переписка относительно подписания дополнительного соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон. Однако, ИП "__." был выражен отказ от его подписания, поскольку в дополнительном соглашении отсутствовала фраза: "На момент подписания дополнительного соглашения стороны взаимных претензий не имеют".
10) 30.12.2021 года заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" в адрес ИП "__." посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте (danil.olegovich96@mail.ru), направлена претензия (исх. 33/5/2-412 уч. От 30.12.2021 г.) о том, что ИП "__." транспортные услуги по доставки груза (по третьему периоду) не оказаны, в установленный контрактом срок (до 07.11.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг), дополнительное соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон оставлено исполнителем без внимания. В претензии заказчик ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" просит исполнителя в 10-дневный срок с момента получения претензии сообщить результат её рассмотрения. Однако, согласно письменных пояснений, представленным ИП "__" в адрес Брянского УФАС России (вх. 3060 от 01.04.2022 г.), индивидуальный предприниматель данную претензию не получал.
11) 09.12.2021 года заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" в адрес ИП "__." посредством Почты России по адресу, указанному в контракте ("__."), направлена претензия (исх. 33/5/2-412 уч. От 30.12.2021 г.) о том, что ИП "__" транспортные услуги по доставки груза (по третьему периоду) не оказаны, в установленный контрактом срок (до 07.11.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг), дополнительное соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон оставлено исполнителем без внимания. В претензии заказчик ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" просит исполнителя в 10-дневный срок с момента получения претензии сообщить результат её рассмотрения. Однако, согласно письменных пояснений, представленным ИП "__." в адрес Брянского УФАС России (вх. 3060 от 01.04.2022 г.), индивидуальный предприниматель данную претензию не получал.
12) 05.03.2022 года заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) от 28.07.2021 г. за N 03271000088210001490001 (исх. N 33/5/2-700 уч. от 05.03.2022 г.)
Пунктом 7.5 государственного контракта предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено то, что в отношении последней услуги по перевозке (до 07.11.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг) ИП Дерябиным Д.О. транспортное средство предоставлено не было, а именно услуга по перевозке муки пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг исполнителем не оказана.
Указанное решение:
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 05.03.2022 г.
- направлено в адрес ИП "__" по адресам, указанным в контракте: "__" ; "__".
Поскольку, указанное решение получено ИП "__." 10.03.2022 года, то указанная дата является датой надлежащего уведомления поставщика о решении заказчика.
21.03.2022 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) от 28.07.2021 г. за N 03271000088210001490001 вступило в законную силу, контракт с этого момента считается расторгнутым.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" правомерно принято решение (исх. N 33/5/2-700 уч. от 05.03.2022 г.) об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) от 28.07.2021 г. за N 03271000088210001490001, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 7.5 государственного контракта предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
- п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, так:
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) от 28.07.2021 г. за N 03271000088210001490001 (исх. N 33/5/2-700 уч. от 05.03.2022 г.):
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 05.03.2022 г.
- направлено в адрес ИП "__" по адресам, указанным в контракте: "__."; "__."
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку у заказчика ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" имелась информация о том, что ИП "__." 10.03.2022 года посредством почтовой связи получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) от 28.07.2021 г. за N 03271000088210001490001 (исх. N 33/5/2-700 уч. от 05.03.2022 г.), то:
- надлежащим уведомление поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.03.2022 г.
- решение заказчика об одностороннем отказе вступило в законную силу 21.03.2022 года.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Дерябина Д.О. в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" в рамках заключенного контракта на оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) от 28.07.2021 г. за N 03271000088210001490001 недобросовестного поведения исполнителя ИП "_.."
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.5 государственного контракта предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужило то, что по состоянию на 05.03.2022 года услуга по доставке груза(Стародуб-Клинцы) в отношении последней перевозки (до 07.11.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг) ИП "__" не оказана.
Согласно п. 1.1 государственного контракта "Государственный заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказание транспортных услуг по доставке грузов (Стародуб-Клинцы) от Государственного заказчика до Грузополучателей в соответствии с характеристиками и в объеме указанными в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N1 к Государственному контракту)", п. 1.2. "Организация перевозок грузов осуществляется Исполнителем на основании заявок Государственного заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Государственному контракту)".
Согласно Технического задания, являющегося приложением N 1 к государственному контракту срок (период) оказания услуг: до 07.09.2021 (мука ржаная -12 100 кг), до 28.10.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 1 сорта - 6 100 кг), до 07.11.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг).
Кроме того, Техническим заданием установлено, что организация перевозок грузов осуществляется грузоперевозчиком на основании заявок заказчика - в письменном виде, по электронной почте, факсом или устно по телефону.
Заключённый договор по своей правовой природе, согласно ч. 1 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации является договором перевозки груза, - так, по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рамках рассмотрения обращения установлено, что исполнителем ИП "__" . услуга по доставке груза(Стародуб-Клинцы) в отношении последней перевозки (до 07.11.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг) ИП "__." не оказана, что противоречит условиям контракта, однако в рамках рассмотрения обращения Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее:
Согласно Технического задания, являющегося приложением N 1 к государственному контракту срок (период) оказания услуг: до 07.09.2021 (мука ржаная -12 100 кг), до 28.10.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 1 сорта - 6 100 кг), до 07.11.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг).
Кроме того, Техническим заданием установлено, что организация перевозок грузов осуществляется грузоперевозчиком на основании заявок заказчика - в письменном виде, по электронной почте, факсом или устно по телефону.
Так, согласно условиям контракта исполнитель ИП "_..." должен был осуществить перевозку груза в три этапа: до 07.09.2021 (мука ржаная -12 100 кг), до 28.10.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 1 сорта - 6 100 кг), до 07.11.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 2 сорта - 15 750 кг).
Перевозка муки ржаной -12 100 кг и муки пшеничной хлебопекарной 1 сорта - 6 100 кг осуществлена ИП "__." по заявкам заказчика (в письменной и устной форме согласно условий контракта), в то время как последняя перевозка муки пшеничной хлебопекарной 2 сорта - 15 750 кг не осуществлена.
Однако, в рамках рассмотрения обращения заказчика Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что между заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" и ИП "__." имеется спор относительно подачи заказчиком в адрес исполнителя третей заявки на перевозку муки пшеничной хлебопекарной 2 сорта - 15 750 кг.
Так, представители заказчика в рамках рассмотрения жалобы указали на то, что 01.11.2021 года заказчиком в устной форме (по телефону) была подана заявка на перевозку муки пшеничной хлебопекарной 2 сорта - 15 750 кг, однако в письменных пояснениях исполнитель ИП "__." (вх. 3060 от 01.04.2022 г.) указывает на то, что заявка на перевозку муки пшеничной хлебопекарной 2 сорта - 15 750 кг заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя никаким средством связи не направлялась, что может свидетельствовать об отсутствии бесспорных доказательств недобросовестного исполнения поставщиком условий контракта.
Кроме того, при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие своевременное исполнение ИП "__" двух первых заявок по перевозке муки: так 16.11.2021 года заказчиком ФКУ "ИК N 5 УФСИН по Брянской области" подписаны акты приёмки оказанных услуг N 436, N 444 по оказанным услугам согласно технического задания - до 07.09.2021 (мука ржаная -12 100 кг), до 28.10.2021 (мука пшеничная хлебопекарная 1 сорта - 6 100 кг). В актах заказчиком отмечено, что услуги оказаны надлежащим образом, транспорт был предоставлен вовремя. Услуги по актам приёмки N 436, 444 от 16.11.2021 года оплачены заказчиком 23.11.2021 года (платёжное поручение N 342389) и 30.11.2021 года (платёжное поручение N 380394)
Для включения ИП "__." в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства недобросовестного исполнения ИП "__." условий контракта, но и доказательства такого недобросовестного поведения.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, учитывая наличие спора между сторонами относительно наличия третьей заявки на оказание транспортных услуг по перевозке груза Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП "__" Установленные обстоятельства исключают признание ИП "__" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ИП "__" (ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя инспекции "__."
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 апреля 2022 г. N РНП-32-650
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022