Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.04.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: "...";
Члены комиссии: "..."; "..."
В отсутствие представителей Министерство образования Иркутской области (далее - заказчик);
В присутствии представителя Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) "...";
В присутствии представителя ООО "ИНТЕР" (далее - заявитель, участник закупки, общество) "...".
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на "Оборудование для создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"", извещение N 0134200000122000706 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что аукционной комиссией допущены нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ в связи с признанием заявки заявителя не соответствующей требованиям документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 марта 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000122000706, а также Документация об электронном аукционе "Оборудование для создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 780 591 руб. 60 коп.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.03.2022 NЦПА1 на участие в аукционе подано 2 заявки, в том числе заявка заявителя, с присвоенным номером N 111581819.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2022 N ИЭА1, заявка N 111581819 отклонена в связи со следующим:
"В соответствии с пп. б) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), извещением об осуществлении закупки в части "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению" Извещения об осуществлении закупки "Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.".
В электронной форме заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 111581819 указано: Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация.
Однако, в прикрепленном файле заявки "Наименование страны происхождения товара" указано: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, что допускает двусмысленное толкование и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о стране происхождения предполагаемого к поставке товара.
Таким образом, заявка с идентификационным номером 111581819 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям Извещения об осуществлении закупки.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, отклонить заявку на участие в закупке с идентификационным номером 111581819."
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым они считают доводы заявителя необоснованным ввиду следующего:
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту б) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, должна содержать: наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
На сайте единой информационной системы размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющееся неотъемлемой частью извещения электронного аукциона, в которых установлены аналогичные положения.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Указанные заявки и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.
При формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке, а также при составлении документов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ применяются, единые формы документов. Требования к указанным формам, порядок формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу указанной правовой нормы Правительством РФ согласно постановлению от 27.01.2022 N 60 утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение).
Так, согласно пункту 3 Положения формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В электронной форме заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 111581819 указано: наименование страны происхождения товара: Российская Федерация.
Между тем, в прикрепленном файле заявки "Наименование страны происхождения товара" указано: Российская Федерация, Китайская Народная Республика.
Таким образом, заявка участника закупки содержит информацию и документы, допускающие двусмысленное толкование, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки и не позволило комиссии сделать однозначный вывод о стране происхождения предполагаемого к поставке товара.
Более того, функционалом сайта оператора электронной площадки предусмотрена возможность выбора страны происхождения товара, в частности одновременного выбора стран, как Евразийского экономического союза, так и иностранные государства, что подтверждается заявкой другого участника данной закупки.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав довод заявителя, представленные пояснения уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ввиду наличия информацию и документов в составе заявки заявителя, допускающие двусмысленное толкование, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки и не позволило комиссии уполномоченного органа сделать вывод о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта Заказчиком.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022