Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Управления образования Ирбитского муниципального образования - *
- уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования - *
- в отсутствие представителей заинтересованного лица Сударкиной Олеси Фаритовны, уведомленой надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Управления образования Ирбитского муниципального образования, уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Свердловской области (извещение N 0162300000422000020), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Сударкиной Олеси Фаритовны (вх. 01-7392 от 31.03.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Управления образования Ирбитского муниципального образования, уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Свердловской области (извещение N 0162300000422000020), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
29.03.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162300000422000020 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 205 490,00 рублей.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно информации, содержащейся в заявлении Сударкиной Олеси Фаритовны (вх. 01-7392 от 31.03.2022 г.), заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в части установления дополнительных требований в разделе "Описание объекта закупки" извещения запроса котировок в электронной форме, безосновательно ограничивающих число потенциальных участников закупки, а именно:
- место оказание услуг - Свердловская область, по месту нахождения исполнителя (п. 2.2 приложения 1 к извещению);
- оказание услуг осуществляется лично Исполнителем, без привлечения субподряда, в соответствии с действующей лицензией на осуществлении медицинской деятельности с приложением на виды услуг по санаторно-курортной помощи по: педиатрии, пульмонорлогии, детской кардиологии, неврологии, нефрологии, урологии, офтальмологии, оториноларингологии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 2.3 приложения 1 к извещению);
- организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей (п. 2.4 приложения N1 извещения).
Комиссией установлено, что пункты, на которые ссылается Сударкина Олеся Фаритовна, отсутствуют в извещении и приложениях к закупке N 0162300000422000020 запроса котировок в электронной форме.
На основании вышеуказанного Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании п. 1. ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"(далее - дополнительные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 2571).
Объектом закупки N 0162300000422000020 является не только оздоровление и санаторно-курортное лечение, но и организация отдыха детей. Данный факт представителями заказчика не оспаривается.
На основании позиции 35 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, при осуществлении закупки на услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению заказчиком к участникам закупки предъявляются требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции являются исполненные договоры, акты приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Комиссией установлено, что требования извещения запроса котировок в электронной форме, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, в том числе дополнительные требования, соответствуют нормам Закона о контрактной системе, позиции 35 приложения к постановлению Правительства РФ N 2571. Следовательно, информация, направленная заинтересованным лицом в адрес контрольного органа, не находит своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия не обнаружила в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Управления образования Ирбитского муниципального образования, уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику, уполномоченному органу, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2022 г. N 066/06/99-1145/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022