На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Государственным казенным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания Майского муниципального района" Министерства труда и социальной защиты КБР законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304200019622000006 "Поставка продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд ГКУ "КЦСОН в Майском муниципальном районе" Министерства труда и социальной защиты КБР",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ГКУ "КЦСОН ММР" МТСЗН КБР о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд ГКУ "КЦСОН в Майском муниципальном районе" Министерства труда и социальной защиты КБР".
В обращении указывалось, что по результатам подведения итогов определения поставщика победителем признано ООО "Мар-С". Проект контракта был сформирован и размещен в ЕИС 16.03.2022 г. для подписания поставщиком контракта. Победитель подписал контракт 16.03.2022 г. В качестве исполнения контракта ООО "Мар-С" представило информацию, содержащуюся в реестре контрактов и подтверждающую исполнение участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке двух (вместо трех) контрактов, исполненных без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пояснениям ООО "Мар-С", представление в качестве исполнения контракта двух вместо трех контрактов произошло по техническим причинам. ООО "Мар-С" представило гарантийное письмо с подтверждение его добросовестности и информацию по исполненным контрактам.
В связи с отсутствием технической возможности составления протокола разногласий в ЕИС, ГКУ "КЦСОН ММР" МТСЗН КБР просит предоставить возможность разместить новый проект контракта, для предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 05 марта 2022 года было размещено извещение N0304200019622000006 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд ГКУ "КЦСОН в Майском муниципальном районе" Министерства труда и социальной защиты КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 39 216,90 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.03.2022 г., на участие в закупке была подана только одна заявка. На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет следующее действие:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Закона о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 5% от цены контракта.
Из сведений, размещенных в единой информационной системе, следует, что заказчиком 16.03.2022 г. в единой информационной системе размещен проект контракта для подписания победителем определения поставщика (ООО "Мар-С"). В тот же день 16.03.2022 г. проект контракта был подписан победителем определения поставщика (ООО "Мар-С").
В качестве обеспечения исполнения контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, и подтверждающую исполнение участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке двух контрактов, исполненных без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней), что не соответствует положениям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Из объяснений ООО "Мар-С", направленных заказчику, следует, что ООО "Мар-С" не отказывается от своих обязательств по исполнению контракта. Проект контракта со стороны ООО "Мар-С" подписан. В связи с технической ошибкой представлена информация о двух вместо трех исполненных контрактах. К объяснениям ООО "Мар-С" прилагает информацию по третьему исполненному контракту, а также гарантийное письмо с перечнем исполненных за последние три года контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).
Инспекцией установлено, что в реестре контрактов содержится информация о заключенных и исполненных контрактах ООО "Мар-С", в том числе подтверждающих исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе контрактов без применения к ООО "Мар-С" неустоек (штрафов, пеней).
Инспекция, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания Майского муниципального района" Министерства труда и социальной защиты КБР нарушение подпунктов "а", "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 апреля 2022 г. N 007/06/99-241/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022