резолютивная часть решения объявлена 04.04.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ___________,
в отсутствии представителей заявителя, заказчика и оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300059722000008 "Ремонт дорог" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса "Ремонт дорог".
В жалобе указывалось, что по результатам подведения итогов определения поставщика победителем признан заявитель. Проект контракта был сформирован и размещен в ЕИС 21.03.2022 г. для подписания победителем закупки. Датой подписания проекта контракта победителем закупки приходилось 28.03.2022 г. Однако, 29.03.2022 г., при попытке победителем закупки подписать проект контракта, функционал единой информационной системе указал на отсутствие такой возможности. Данная ситуация возникла, в связи с тем, что дата подписания победителем закупки (28.03.2022 г.) на территории Кабардино-Балкарской Республики является праздничным день.
В связи с отсутствием технической возможности подписания победителем закупки, заявитель просит предоставить возможность подписания проекта контракта.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 февраля 2022 года было размещено извещение N0304300059722000008 о проведении открытого конкурса "Ремонт дорог" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 262 367,35 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2022 NИЭОК1, на участие в закупке были поданы две заявки, по итогам рассмотрения которых победителем был признан заявитель.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьи 51 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет следующее действие:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В связи с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республике от 25 марта 1994 года N19 "Об установлении дня возрождения Балкарского народа", установлено, что 28 марта является праздничным (нерабочим) днем в Кабардино-Балкарской Республике.
Таким образом, из материалов дела следует, что проект контракта был сформирован и размещен в ЕИС 21.03.2022 г. для подписания победителем закупки. Датой подписания проекта контракта победителем закупки приходилось 28.03.2022 г. Однако, 29.03.2022 г., при попытке победителем закупки подписать проект контракта, функционал единой информационной системе указал на отсутствие такой возможности.
Данная ситуация возникла, в связи с тем, что дата подписания победителем закупки (28.03.2022 г.) на территории Кабардино-Балкарской Республики является праздничным день.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Из объяснений заявителя, направленных заказчику, следует, что заявитель не отказывался от своих обязательств по исполнению контракта. В связи с праздничным днем на территории Кабардино-Балкарской Республики заявителем не был подписан проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
Комиссией установлено, что в действиях заявителя отсутствовал умысел от уклонения заключения контракта, заключаемого по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N0304300059722000008 "Ремонт дорог".
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение подпунктов "а", "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 апреля 2022 г. N 007/06/48-247/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022