Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _. - заместителя руководителя - начальника отдела Управления, ведущего заседание комиссии; _ - ведущего специалиста-эксперта Управления, члена комиссии; _ -специалиста-эксперта Управления, члена комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа _ действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей заявителя, заказчика, оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении закупки N0104300002522000010 "Ремонт улицы Ленина, улицы Каширгова и переулков между ними в с.п. Герменчик в Урванском районе Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса в электронной форме N0104300002522000010 "Ремонт улицы Ленина, улицы Каширгова и переулков между ними в с.п. Герменчик в Урванском районе Кабардино-Балкарской Республики" (далее - конкурс, закупка).
Согласно жалобе заявителя, извещение о проведении закупки размещено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 15 марта 2022 года было размещено извещение N0104300002522000010 с начальной (максимальной) ценой контракта - 17 872 866,34 рублей.
Согласно извещению о закупке: дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2022 г. в 10:00; дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 04.04.2022 г.; дата подведения итогов - 05.04.2022 г.
Согласно доводу заявителя, заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Указанный довод заявителя признается Комиссией обоснованным, в силу следующего.
В приложении к извещению, регламентирующем порядок рассмотрения и оценки заявок указано следующее.
В разделе III пункта 3 указано: "К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок."
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию предусмотренную данной статьей.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ, регламентирующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N2604 от 31.12.2021 г. "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление N2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N1 к Положению.
Согласно пункту 32 подпункта "в" Положения, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Следовательно, установленный заказчиком, уполномоченным органом порядок оценки заявок, в частности условие о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильной дороги, не соответствует Закону о контрактной системе.
При этом, Комиссия учитывает, что согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 NИЭОК1 на участие в конкурсе было подано две заявки, которые были признаны соответствующими.
Согласно пояснениям заказчика, при оценке заявок Комиссией заказчика были приняты к оценке контракты с учетом пункта 32 подпункта "в" Положения.
При таких обстоятельствах, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, указанные действия заказчика, уполномоченного органа нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушения Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 апреля 2022 г. N 007/06/42-249/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022