Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Прибой" МВД РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной для лечебно-диагностического отделения ФКУЗ "Санаторий "Прибой" МВД России"" (извещение N 0318100010922000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения извещения об электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Санаторий "Прибой" МВД РФ проводился электронный аукцион "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной для лечебно-диагностического отделения ФКУЗ "Санаторий "Прибой" МВД России"" (извещение N 0318100010922000003).
Начальная (максимальная) цена контракта -4 500 000,00 рублей
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки, согласно раздела 1 поставка системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
В п.1 Раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" указано:
Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. |
Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении электронного аукциона отсутствуют.
Согласно проекта контракта, поставщик обязуется:
- осуществить поставку объекта закупки;
- оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит:
техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
Под техническим обслуживанием, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 года N2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 года N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации, относится в том числе монтаж и наладка оборудования.
Согласно проекта контракта Поставщик не должен осуществлять лишь техническое обслуживание медицинского оборудования, а должен произвести также поставку оборудования и оказать услуги.
При этом, в п. 7.1 проекта контракта Заказчик указывает, что услуги должны выполнятся Поставщиком лично, без привлечения соисполнителей.
Заказчик пояснил, что при размещении извещения по данной закупке взял за основу Типовой контракт N 1573000000116002, утвержденный Приказом Минздрава Российской Федерации от 19.08.2020 года N855н.
П. 7.1. (сноска 21) данного Типового контракта указана следующим образом:
7.1. "Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением Соисполнителей".
Таким образом, в п.7.1 Проекта контракта, входящего в состав извещения о закупке, Заказчик не предусматривает возможность оказания услуги соисполнителями.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 21.02.2018 года N 24-02-03/11100 "О рассмотрение обращения" говорится следующее: "В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе".
Описание объекта закупки содержит требования к системе ультразвуковой с принадлежностями, как к товару, удовлетворяющему потребность Заказчика. Иных положений, предписывающих выполнение работ или оказания услуг в отношении данного товара, описание объекта закупки не содержит.
Вместе с тем, Заказчик не устанавливает требований личное выполнение услуги участником закупки, при этом, устанавливает наличие лицензии на монтаж и наладку оборудования в соответствии с ПП N2129 и необходимости выполнения работ при наличии соответствующей лицензии.
Таким образом, описание объекта закупки содержит нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Прибой" МВД РФ (комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Прибой" МВД РФ (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2022 г. N 184/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022