Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.02.2022 г. Уполномоченным органом - администрацией МО Северский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Приобретение одежды сцены" (извещение N 0318300165722000086). Заказчик - МБУК "Львовская централизованная клубная система".
Начальная (максимальная) цена контракта - 913 176,17 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2), п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В извещении установлен объект закупки - "Приобретение одежды сцены". Идентификационный код закупки - 223234802288923480100100070011399244.
Объект закупки.
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||
Одежда сцены (антрактно-раздвижной занавес, арлекин, кулисы, падуга, задник) |
13.99.19.190 |
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЛЬВОВСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА |
Комплект |
1 |
913176.17 |
913176.17 |
В соответствии с п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - перечень).
Приложение "Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" содержит:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
||||
2. |
13.9 |
Изделия текстильные прочие |
|||
13.99.19.190 |
Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки |
В извещении установлена информация о запретах и об ограничениях:
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к ограничению отсутствует |
||||||||||
|
Пунктом б части 3 Постановления N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях: закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Согласно информации, размещенной в извещении:
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
913176.17 |
913176.17 |
Таким образом, допущено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Запрет, установленный частью 2 Постановления N616, не применяется в соответствии с п. б) части 3 Постановления N616.
Извещение электронного аукциона содержит перечень прикрепленных документов, а именно: "Обоснование НМЦК.docx", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.zip", "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке.docx".
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в "Спецификации" к "Описания объекта закупки" установлено количество и требования к поставляемому товару, а именно:
N п/п |
Наименование, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 |
Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Ед.изм. |
Необходимый объем, кол-во |
3 |
Кулисы |
13.99.19.190 |
Размер кулисы в готовом виде: ширина - 2,5 м Верх должен быть обработан шторной лентой, шириной не менее 6 см и не более 10 см Основная ткань - Габардин, пропитан огнезащитным составом*. Плотность не менее 250 г/м2. Cостав ткани - полиэстер. Цвет ткани по согласованию с заказчиком. На согласование предоставить образцы размером 1-м*1-м, в количестве не менее 30 образцов в цветовой гамме Ткань должна по устойчивости окраски к стирке соответствовать требованиям ГОСТ 29298-2005. Ткань однотонная, узор и рисунки отсутствуют. Окрас ткани одинаковый и ровный во всех изделиях, и по всей площади, без оттенков, без отличий в цветности. Ткань должна быть из одной партии заводской окраски, не ранее 2021 года выпуска, не ниже первого сорта. Не допускаются пороки в ткани: местные, расположенные на ограниченном участке куска, распространенные по всему куску, дыры, просечки, подплетины, пятна, плешины, изменение оттенка. Ткань должна быть в соответствии с ГОСТ Р 50810-95 и с учетом требований ФЗ N123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Свойства ткани: не горит и тлеет после выдерживания в пламени в течение не менее 15 секунд. Гарантийный срок эксплуатации ткани не менее 18 месяцев Изделие должно крепиться с помощью велкро ленты на карниз из металлопрофиля. *На ткань необходимо предоставить пожарный сертификат и протокол испытания. |
шт |
8 |
4 |
Падуга |
13.99.19.190 |
Размер падуги в готовом виде: ширина - 1,5 м Верх должен быть обработан лентой велкро, шириной не менее 3 см и не более 5 см, Коэффициент складки двойная, бантовая. Основная ткань - Габардин, пропитан огнезащитным составом*. Плотность не менее 200 г/м2. Cостав ткани - полиэстер. Цвет ткани по согласованию с заказчиком. На согласование предоставить образцы размером 1-м*1-м, в количестве не менее 30 образцов в цветовой гамме Ткань должна по устойчивости окраски к стирке соответствовать требованиям ГОСТ 29298-2005. Ткань однотонная, узор и рисунки отсутствуют. Окрас ткани одинаковый и ровный во всех изделиях, и по всей площади, без оттенков, без отличий в цветности. Ткань должна быть из одной партии заводской окраски, не ранее 2021 года выпуска, не ниже первого сорта. Не допускаются пороки в ткани: местные, расположенные на ограниченном участке куска, распространенные по всему куску, дыры, просечки, подплетины, пятна, плешины, изменение оттенка. Ткань должна быть в соответствии с ГОСТ Р 50810-95 и с учетом требований ФЗ N123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Свойства ткани: не горит и тлеет после выдерживания в пламени в течение не менее 15 секунд. Гарантийный срок эксплуатации ткани 18 месяцев Изделие должно крепиться с помощью велкро ленты на карниз из металлопрофиля. *На ткань необходимо предоставить пожарный сертификат и протокол испытания. |
шт |
3 |
5 |
Задник |
13.99.19.190 |
Размер задника в готовом виде: ширина - 14 м Задник должен состоять из двух равных частей размер каждой части с учетом захода по середине: ширина 7,5-м_0,1, высота 6,10_0,1 Верх должен быть обработан шторной лентой не менее 6 и не более 10 см Основная ткань - Габардин, пропитана огнезащитным составом*. Плотность не менее 2 00 г/м2. Cостав ткани - полиэстер. Ткань должна по устойчивости окраски к стирке соответствовать требованиям ГОСТ 29298-2005. Ткань однотонная, узор и рисунки отсутствуют. Окрас ткани одинаковый и ровный во всех изделиях, и по всей площади, без оттенков, без отличий в цветности. Ткань должна быть из одной партии заводской окраски, не ранее 2021 года выпуска, не ниже первого сорта. Не допускаются пороки в ткани: местные, расположенные на ограниченном участке куска, распространенные по всему куску, дыры, просечки, подплетины, пятна, плешины, изменение оттенка. Ткань должна быть в соответствии с ГОСТ Р 50810-95 и с учетом требований ФЗ N123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Свойства ткани: не горит и тлеет после выдерживания в пламени в течение не менее 15 секунд. Гарантийный срок эксплуатации тканей не менее 18 месяцев Изделие должно крепиться с помощью велкро ленты на карниз из металлопрофиля. *На ткань необходимо предоставить пожарный сертификат и протокол испытания. |
компл |
1 |
В соответствии с п. 3) п. 4) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В "Описании объекта закупки" нет образцов, чертежей, схем, изображений необходимого к поставке товара, на поставку которого заключается контракт.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик планирует приобрести готовый товар, то есть товар имеющийся у поставщика, о чем указывает формулировка "Приобретение товара", следовательно, товар сделан заранее. Вместе с тем, Заказчик прикладывает Спецификацию, в которой он конкретно описывает все размеры поставляемого товара, а именно: "- Занавес состоит из двух равных частей (полотнищ), раздвижных в две стороны. Размер полотнища в готовом виде: высота 6,7 м 0,1 м, ширина 14 м
0,2 м. - Размер арлекина в готовом (задрапированном) виде составляет: ширина 14 м
0,1 м, высота 2 м
0,1 м. - Размер кулисы в готовом виде: ширина - 2,5 м
0,2 м, высота - 6,35 м
0,1 м. - Размер падуги в готовом виде: ширина - 1,5 м
0,1 м, высота - 14 м
0,05 м. - Размер задника в готовом виде: ширина - 14 м
0,1 м, высота - 6,10+0,1 м.".
Требуемый Заказчиком товар не является массово произведённым либо выпускаемым. В требованиях Заказчик описывает характеристики ткани, которые не являются отдельным предметом контракта, а являются составным компонентом товара.
Таким образом, следует, что предметом закупки является изготовление и поставка товара. Участники закупки не обязаны иметь товар на момент поставки товара. Требование описать и предоставить конкретные показатели товара в заявке в рассматриваемой закупке необоснованно и ограничивает участников.
Из представленных Заказчиком пояснений следует, что к поставке требуется готовое изделие, при установлении требований допущены технические ошибки: в п. 3 "Кулисы", п. 5 "Задник" не указано "коэффициент складки двойная, бантовая"; п. 4 "Падуга" ошибочно перепутаны размеры в готовом изделии, а именно ширина - 1,5-м 0,1-м, высота - 14-м
0,05-м, необходимо - ширина 14-м
0,1-м, высота - 1,5-м
0,05-м.
Таким образом, требования в "Описании объекта закупки" установлены с нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1), п. 2), п. 3), п. 4) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации размещенной в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru на участие в закупке подано 8 заявок (протокол N0318300165722000086 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2022 г.).
В разделе "Результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" от 21.03.2022 г. 11:19 (МСК) размещены сведения о процедуре заключения контракта N 1 с Зайцевой Еленой Сергеевной. Статус "Контракт заключен".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МБУК "Львовская централизованная клубная система", уполномоченного органа - администрации МО Северский район установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1), п. 2), п. 3), п. 4) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2022 г. N ВП-61/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022