Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, в отсутствие представителей Заказчика - УКС и ТЭК администрации МО Темрюкский район, в присутствии представителя ООО "Строй-Инвест", рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель), на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: "Строительство офиса врача общей практики расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Рабочая, 60" (извещение N 0318300008822000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Строй-Инвест".
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Строительство офиса врача общей практики расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Рабочая, 60" (извещение N 0318300008822000076).
Заказчик - УКС и ТЭК администрации МО Темрюкский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 784 431,14 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. Строительства осуществляется в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки является строительство офиса врача общей практики расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Рабочая, 60, при этом максимальное значение цены контракта составляет 23 784 431, 14 руб. В соответствии с подпунктом а) пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также в соответствии с позицией 7 Приложения к указанному постановлению, извещением о проведении электронного аукциона N 0318300008822000076 дополнительные требования к участникам данной закупки установлены.
В соответствии с позиции 7, "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" раздела II, приложения к ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 г.:
7. |
Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
На участие в электронном аукционе было подано 2 ценовых предложения.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0318300008822000076-2 от 25.03.2022 заявка ООО "Строй-Инвест" (идентификационный номер N 61) была признана несоответствующей, а именно:
Идентификационный номер и дата / время подачи заявки |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Процент снижения цены |
Решение |
Обоснование решения |
Порядковый номер |
61 от 22.03.2022 16:14:39 |
22 595 209.59 |
-4.99 |
Не соответствует |
? Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (пункт 3 части 12 статьи 48 44-ФЗ)
Участником закупки представлены: - Договор N12/7 ТЦ на выполнение строительно-монтажных работ от 12.07.2021 г., цена контракта - 39 509 718,00 рублей и акты приёмки выполненных работ. Однако акт N 5 от 28.12.2021 г., акт N 6 от 28.12.2021 г., акт N 8 от 28.12.2021 г., акт N 10 от 28.12.2021 г. предоставлены не в полном объёме; - информация о договоре N3234802071520000001 "Капитальный ремонт здания МБУ "Северский Дом культуры", расположенное по адресу Краснодарский край, ст-ца Северская, ул. Ленина, д.61" цена контракта - 14 045 913,92 рублей, вид работ не соответствует требованиям; - информация о договоре N3231301743020000283 "Капитальный ремонт здания поликлиники N1 по адресу: г.Кропоткин, пер.Восточный, 62" цена контракта - 13 768 753,97 рублей, вид работ не соответствует требованиям; - информация о договоре N3234902074021000011 "Капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ N 43, расположенное по адресу: Краснодарский край, Славянский район, хут. Бараниковский, ул. Кубанская, 1а" цена контракта - 7 502 434,80 рублей, вид работ не соответствует требованиям; - информация о договоре N 17 "Реконструкция гостиничного комплекса "Чайка" в с.п. Армхи Джейрахского района" цена контракта - 16 000 447,93 рублей, договор гражданско-правовой формы документы подтверждающие исполнение договора участником закупки не предоставлены. |
|
В составе заявки ООО "Строй-Инвест" (идентификационный номер N 61) согласно требованиям к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, согласно требований позиции 7, ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 г., представлен:
Договор N12/7 ТЦ на выполнение строительно-монтажных работ от 12.07.2021 г., цена договора - 39 509 718,00 рублей.
Акт приемки законченного строительством объекта N1 от 26.12.2021 года, по форме КС-11, который, в том числе, содержит цену выполненных работ.
Акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 06-504301-08-2021 от 27.12.2021 года.
Разрешение на строительство N RU 06504301-10-2021 от 17 июня 2021 года.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России, из совокупного анализа представленных в заявке документов, руководствуясь пунктом 7 Постановления Правительства N 2571, приходит к выводу, что оснований для признания заявки ООО "Строй-Инвест" не соответствующей требованиям по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2022, у аукционной комиссии не имелось, в связи с чем, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона допущены нарушения положений ч.5 ст.48, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Допущенные нарушения содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (комиссии) нарушения ч.5 ст.48, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район нарушения (комиссии), Заказчику - УКС и ТЭК администрации МО Темрюкский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2022 г. N 198/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022