Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Элмас" Галимовой Л.Н., в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Свиридовой И.П. (доверенность от 11.02.2022), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Смагулова Р.Г. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-6), Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 N01-06-26), рассмотрев жалобу ООО "Элмас" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку шовного материала (реестровый N0825500000722000530), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.03.2022 поступила жалоба ООО "Элмас" (далее также Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку шовного материала (реестровый N0825500000722000530) (далее - электронный аукцион).
Согласно доводам заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку Общества.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
11.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 4 556 948,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2022 NИЭА1 заявка Заявителя, зарегистрированная под N1717581, была отклонена ввиду несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Обоснование причины отклонения: "Требование заказчика (Описание объекта закупки) Поставка шовного материала: 4.1.2. Описание товара. Диаметр нити мм: Не менее 0,700 не более 0,799. Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона, равное или превышающее нижний предел и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения словами "не менее" и "не более". Предложение участника: 0,700-0,799. M 7 (USP 5).4.2.2. Описание товара Диаметр нити мм: Не менее 0,500 не более 0,599. Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона, равное или превышающее нижний предел и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения словами "не менее" и "не более". Предложение участника: 0.500-0.599 мм. M 5 (USP 2). 4.3.2. Описание товара Диаметр нити мм: Не менее 0,400 не более 0,499. Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона, равное или превышающее нижний предел и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения словами "не менее" и "не более". Предложение участника: 0,400- 0,499 M 4 (USP 1).4.4.2. Описание товара Диаметр нити мм: Не менее Не менее 0,300 не более 0,349.Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона, равное или превышающее нижний предел и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения словами "не менее" и "не более". Предложение участника: 0.300- 0,349. M 3 (USP 2/0)".
Заказчик, к примеру в п. 4.1.2 описания объекта закупки, установил следующие характеристики поставляемого товара:
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано заказчиком) |
Ед. изм. |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
Состав нити: полиамид |
|
Соответствие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Нить плетеная, неокрашенная |
|
Соответствие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Диаметр нити |
мм |
Не менее 0,700 не более 0,799 |
Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона, равное или превышающее нижний предел и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения словами "не менее" и "не более". |
Размер шовного материала условный (метрический) |
|
5 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Длина нити |
м |
Не менее 10 |
Участник закупки указывает конкретное значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Полимерная катушка 1. длина намоточной части 2. диаметр фланца 3. высота борта |
мм |
1. не менее 30 не более 50 2. не менее 22 не более 35 3. не менее 5 не более 15 |
Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона, равное или превышающее нижний предел и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения словами "не менее" и "не более". |
Шовный материал упакован в дважды стерильную индивидуальная упаковку. |
|
Соответствие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Медицинское изделие в соответствии с ГОСТ Р 2.601-2019 сопровождается эксплуатационной документацией: инструкцией (информацией) на русском языке по применению, необходимой для безопасного использования |
|
Соответствие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что им по п. 4.1.2 описания объекта закупки был указан диаметр нити 0,700-0,799 М 7 (USP 5), тогда как согласно инструкции Заказчика по данной позиции необходимо было указать одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона, равное или превышающее нижний предел и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения словами "не менее" и "не более".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила Заявку Заявителя.
Кроме того, жалоба Заявителя содержит доводы, смысл которых сводится к несогласию с положениями извещения.
П.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса дата окончания срока подачи заявок - 21.03.2022 10 час. 00 мин. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Управление 24.03.2022.
Таким образом, Заявителем нарушены сроки обжалования положений извещения, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы, связанные с оспариванием положений извещения, не подлежат рассмотрению Комиссией.
Между тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, считает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Описание объекта закупки размещается в виде электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ 31620-2012 "Межгосударственный стандарт. Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ 31620-2012) распространяется на хирургические шовные материалы.
Из описания товара, например по п.4.1.2, невозможно определить, какой размер шовного материала (условный или метрический) необходим Заказчику и какой, соответственно, размер участник закупки должен указать в своей заявке, что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает п.1 ч.2 ст.42, п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, если Заказчик устанавливает размер шовного материала метрический, то согласно пункту 5.4 ГОСТ 31620-2012 метрические размеры шовных материалов должны соответствовать диапазонам диаметров, указанным в таблице 1 настоящего пункта.
В таблице 1 установлены следующие метрические размеры и соответствующие им диаметры шовных материалов:
Метрический размер |
Диаметр, мм |
0,01 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,7 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
0,001-0,009 0,010-0,019 0,020 - 0,029 0,030 - 0,039 0,040 - 0,049 0,050 - 0,069 0,070 - 0,099 0,100-0,149 0,150-0,199 0,200 - 0,249 0,250 - 0,299 0,300 - 0,349 0,350-0,399 0,400 - 0,499 0,500 - 0,599 0,600 - 0,699 0,700 - 0,799 0,800 - 0,899 0,900 - 0,999 1,000 - 1,099 1,100-1,199 1,200 - 1,299 |
Как следует из вышепредставленной таблицы, 5 размеру шовного материала метрического соответствует диаметр 0,500 - 0,599 мм, а не 0,700 - 0,799 мм как указал Заказчик, что также вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяет им верно заполнить заявку на участие в закупке, что нарушает п.1 ч.2 ст.42, п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, согласно п. 5.4 ГОСТ 31620-2012 метрические размеры шовных материалов должны соответствовать именно диапазонам диаметров, указанным в таблице 1 настоящего пункта.
Кроме того, согласно п. 7.2.2 на каждой стерилизационной упаковке или на ярлыке должна быть нанесена маркировка (слова, фразы, символы или рисунки), включающая в себя, в том числе, метрический размер нити (например, МР 1,5).
Указание одного конкретного значения диаметра не предусмотрено положениями ГОСТ 31620-2012.
Таким образом, требование Заказчика по показателю "диаметр нити (мм)" в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, требующей участнику закупки выбрать одно конкретное значение, отлично от нормативов ГОСТ 31620-2012, и, следовательно, является нестандартным, ограничивающим возможность подачи заявки на участие в закупке, что является нарушением п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элмас" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку шовного материала (реестровый N0825500000722000530) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" нарушившим п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1 ч.2 ст.42, п.2 ч.1 ст. 43, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку шовного материала (реестровый N0825500000722000530).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала (реестровый N0825500000722000530).
4. Доводы жалобы о несогласии с положениями аукционной документации не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке на основании п.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14.
5. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 марта 2022 г. N 030/06/42-366/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022