Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Харабалинская районная больница имени Г.В. Храповой", надлежащим образом извещенного и в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Харабалинская районная больница имени Г.В. Храповой" (416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Советская, 108; ИНН: 3010002997) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет" (115191, г. Москва, пер. Духовской, д. 17, стр.15, оф. 15А, эт. 2, ком. 12; ИНН: 7726477727) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.03.2022 поступило заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Харабалинская районная больница имени Г.В. Храповой" (далее также - Заказчик, ГБУЗ АО "Харабалинская РБ") о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет" (далее также - Поставщик, Общество, ООО "ОйлАгроМаркет") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 08255000007210008210001 на поставку топочного мазута (ИКЗ 212301000299730100100101240011920244)(реестровый номер: 2301000299721000104)(номер извещения: 0825500000721000821)(далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено на 31 марта 2022 года на 09 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа, по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Заказчик участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представитель не подключился.
Поставщик участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представитель не подключился.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
02.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт по поставке топочного мазута (номер извещения 0825500000721000821) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
По результатам электронного аукциона победителем была признано ООО "ОйлАгроМаркет" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 N0825500000721000821-3).
27.12.2021 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Поставщик обязуется осуществить поставку топочного мазута (далее - товар), в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить оплату товара в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Цена Контракта составляет 1 580 040,00 рублей, включая НДС 20% 263 340,00 рублей.
Согласно пункту 3.1 Контракта поставка товара осуществляется партиями по заявкам Заказчика с момента заключения контракта в течение всего срока действия по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Сасыколи, ул. Почтовая, 17; Количество партий не менее 2 (двух); Последняя поставка не позднее 30.04.2022; Объем партии указывается в заявке заказчика, направляемой Поставщику по электронной почте; Срок исполнения заявки заказчика не должен превышать 7 (семи рабочих дней), с 08-00 по 16-00 (по местному времени) в рабочие дни.
Пункт 4.2.1 Контракта устанавливает, что Поставщик обязан поставить товар в полном объеме, надлежащего качества и в сроки, установленные настоящим Контрактом.
Также согласно пункту 4.2.2 Контракта Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки товара, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта Заказчик обязан осуществить приёмку товара согласно разделу 5 настоящего Контракта.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N 08255000007210008210001 от 21.03.2022 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, а именно в связи с отсутствием поставки товара.
В соответствии с Контрактом Общество обязалось поставлять товар партиями по заявкам Заказчика с момента заключения контракта в течение всего срока действия, не позднее 7 рабочих дней с даты направления заявки Заказчиком.
Заявка направлена Заказчиком 19.01.2022 на адрес электронной почты, указанный в контракте - oamarket@list.ru.
В отсутствие поставки в срок, указанный в Контракте, Заказчиком в адрес Поставщика были направлены претензионные письма N318 от 02.02.2022 и N521 от 17.02.2022 с требованиями осуществить поставку товара.
Как следует из Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта N 08255000007210008210001 от 21.03.2022, на момент его принятия товар Обществом поставлен не был.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик 21.03.2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчик не направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику ни одним из указанных в части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе способов.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте 24.03.2022 во вкладке "Реестр контрактов".
Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не направил Решение Поставщику, в связи с чем Комиссия считает, что ООО "ОйлАгроМаркет" не уведомлено о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 08255000007210008210001 от 21.03.2022, в связи с чем контракт не может считаться расторгнутым.
Заказчиком нарушен установленный пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Харабалинская районная больница имени Г.В. Храповой" о внесении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Харабалинская районная больница имени Г.В. Храповой" нарушившим пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при расторжении контракта N 08255000007210008210001 на поставку топочного мазута (ИКЗ 212301000299730100100101240011920244) (реестровый номер: 2301000299721000104).
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 марта 2022 г. N РНП-30-45-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022