Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Черноярский сельсовет" Политовой Н.В. (доверенность от 11.01.2022 б/н), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе администрацией МО "Черноярский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории расположенной по адресу: Астраханская область, Черноярскй район, с. Зубовка, ул. Грейдерная ( В рамках реализации муниципальной программы "Организация благоустройства на территории МО "Черноярский сельсовет" на 2018-2024 г.г.) (реестровый номера извещения: 0325300037421000004)
УСТАНОВИЛА:
07.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории расположенной по адресу: Астраханская область, Черноярскй район, с. Зубовка, ул. Грейдерная ( В рамках реализации муниципальной программы "Организация благоустройства на территории МО "Черноярский сельсовет" на 2018-2024 г.г.) (реестровый номера извещения: 0325300037421000004) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 734 554, 88 руб.
Изучив аукционную документацию на право заключить контракт на благоустройство общественной территории расположенной по адресу: Астраханская область, Черноярскй район, с. Зубовка, ул. Грейдерная ( В рамках реализации муниципальной программы "Организация благоустройства на территории МО "Черноярский сельсовет" на 2018-2024 г.г.) (реестровый номера извещения: 0325300037421000004) (далее - аукционная документация), Комиссия приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ) были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021 г.
Согласно п. 1) ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменить словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона".
Таким образом, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (с изменениями от 01.07.2021 г.) предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе к указанным лицам относятся:
- члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющая организация;
- участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи;
- учредители унитарного юридического лица.
При этом, в части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в случае, если заказчиком принято решение об установлении требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то такое требование должно быть установлено в извещении и документации о закупке в отношении как самого участника закупки, так и субъектов, указанных в пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В пункте 15 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, в документации о закупке предусмотрено излишнее требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков учредителей участника закупки что нарушает пункт 1 части 1, часть 5 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2021. Вместе с тем согласно пп. "а" п. 4 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.07.2021 из п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе исключено слово "учредителей".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должно содержаться наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации предусмотрено условие о предоставлении в составе второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что Заказчиком заключен контракт, Комиссия предписание не выдает.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Черноярский сельсовет" нарушившим часть 3 статьи 7 и пункт 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории расположенной по адресу: Астраханская область, Черноярскй район, с. Зубовка, ул. Грейдерная ( В рамках реализации муниципальной программы "Организация благоустройства на территории МО "Черноярский сельсовет" на 2018-2024 г.г.) (реестровый номера извещения: 0325300037421000004).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N030/06/64-387/2022 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 апреля 2022 г. N 030/06/64-387/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022