Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителей Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" Терехова Сергея Александровича (доверенность N1 от 10.01.2022) и Алова Игоря Александровича (доверенность N6 от 10.01.2022), и в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "СМК-78", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев заявление Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" (Астраханская область, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 43; ИНН: 3015118297) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СМК-78" (г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 86, лит. К, пом. 26-Н, оф.625-2; ИНН: 7811192360) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.03.2022 поступило заявление Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СМК-78" (далее также - Подрядчик, Общество, ООО "СМК-78") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 01256000012210000120001 на выполнение работ по установке пешеходных ограждений на автомобильных дорогах МО "Город Астрахань" (ИКЗ 213301511829730150100100160014211243) (реестровый номер: 3301511829721000005) (номер извещения 0125600001221000012) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено на 04 апреля 2022 года на 11 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа, по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представители Заказчика приняли личное участие в рассмотрении заявления.
Подрядчик участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представитель не подключился.
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 11 часов 00 минут 04.04.2022 на 04.04.2022 на 15 часов 30 минут.
Представители Заказчика приняли личное участие в рассмотрении заявления.
Подрядчик участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представитель не подключился.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
02.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по установке пешеходных ограждений на автомобильных дорогах МО "Город Астрахань" (номер извещения 0125600001221000012) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
По результатам электронного аукциона победителем была признано ООО "СМК-78" (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 N0125600001221000012-1).
16.12.2021 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по установке пешеходных ограждений на автомобильных дорогах МО "Город Астрахань" (далее - работы) в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) и обеспечить выполнение работ в соответствии с Сводным сметным расчетом стоимости работ (Приложение N 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями Технического задания (Приложение N 4 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
Цена Контракта определяется на основании сводного сметного расчета стоимости работ и составляет 10 077 600,00 рублей, в том числе НДС 20%.
Пунктом 3.1 Контракта установлены сроки выполнения работ:
Начальный срок (начало исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту): с даты заключения муниципального контракта по "24" декабря 2021 г.
Промежуточные сроки исполнения Контракта определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
Пункт 5.1.2 Контракта устанавливает, что Подрядчик обязуется выполнить все работы в соответствии с Сводным сметным расчетом стоимости работ (Приложение N 1 к Контракту), условиями Контракта, требованиями Технического задания (Приложение N 4 к Контракту) и в сроки, предусмотренные п.3.1. Контракта, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с пунктом 4.1.2 Контракта Заказчик обязуется обеспечить приемку выполненной Подрядчиком работы в соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федерального закона N 44-ФЗ) и условиями Контракта.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.03.2022 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с задержками Подрядчиком начала и окончания выполнения работ более чем на 10 дней по причинам независящим от Заказчика.
Со слов Заказчика Подрядчик к выполнению контракта не приступил. На момент принятия Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 11.03.2022 работы Обществом произведены не были.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 4.2.12 Контракта установлено, что Заказчик имеет право досрочно прекращать исполнение контрактных обязательств с Подрядчиком при неоднократном нарушении им своих обязательств в порядке, предусмотренном Разделом 13. Контракта.
Согласно пункту 4.2.13 Контракта Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным законодательством РФ и условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 13.7 Контракта основаниями расторжения Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта по инициативе Заказчика могут являться:
13.7.1. Нарушение Подрядчиком сроков и суммы выполнения работ, установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к Контракту) более чем на 5 дней по причинам, не зависящим от Заказчика.
13.7.2. Нарушение Подрядчиком начала и окончания выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика.
13.7.3. Нарушения Подрядчиком (двух раз и более) требований, установленных Контрактом.
13.7.4. Отступления Подрядчиком от иных существенных условий Контракта.
13.7.5. Внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13.7.6. Нахождения Подрядчика в стадии ликвидации или несостоятельности (банкротства).
Заказчик 11.03.2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте 11.03.2022.
Однако, Комиссией установлено, что Заказчик не направил Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.03.2022 Подрядчику ни одним из указанных в части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе способов.
Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не направил Решение Подрядчику, в связи с чем Комиссия считает, что ООО "СМК-78" не уведомлено о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем контракт не может считаться расторгнутым.
Заказчиком нарушен установленный пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" о внесении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "СМК-78" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Признать Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившим пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при расторжении контракта N 01256000012210000120001 на выполнение работ по установке пешеходных ограждений на автомобильных дорогах МО "Город Астрахань" (ИКЗ 213301511829730150100100160014211243) (реестровый номер: 3301511829721000005).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч. 6 ст.7.32 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 апреля 2022 г. N РНП-30-48-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022