Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей заявителя - ООО "Нелидовский завод гидравлических прессов" Маховой А.В. (доверенность от 31.03.2022 N9), Поляковой О.В. (доверенность от 31.03.2022 N9), Ширигеду И.А. (доверенность от 31.03.2022 N9), в присутствии представителя государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Овчинникова И.В. (доверенность от 11.01.2022), а также членов аукционной комиссии государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Кайдаловой А.О., Извековой Н.В., рассмотрев жалобу ООО "Нелидовский завод гидравлических прессов" на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области при проведении электронного аукциона на гидравлический листогибочный пресс в рамках реализации Федерально-целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)" (реестровый N 0325100026822000016), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.03.2022 поступила жалоба ООО "Нелидовский завод гидравлических прессов" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области при проведении электронного аукциона на гидравлический листогибочный пресс в рамках реализации Федерально-целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)" (реестровый N 0325100026822000016) (далее -электронный аукцион).
Согласно доводам заявителя жалобы, Заказчик неправомерно признал Общество уклонившимся от заключения государственного контракта на гидравлический листогибочный пресс в рамках реализации Федерально-целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)" (реестровый N 0325100026822000016).
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлениями от 29.03.2022 N04/2082, 04/2083 рассмотрение жалобы было назначено на 01.04.2022 на 09 час.30 мин.
В указанное время рассмотрение жалобы началось в присутствии представителей заявителя - ООО "Нелидовский завод гидравлических прессов" Маховой А.В. (доверенность от 31.03.2022 N9), Поляковой О.В. (доверенность от 31.03.2022 N9), Ширигеду И.А. (доверенность от 31.03.2022 N9), в присутствии представителя государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Овчинникова И.В. (доверенность от 11.01.2022), а также членов аукционной комиссии государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Кайдаловой А.О., Извековой Н.В.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:45 04.04.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей заявителя - ООО "Нелидовский завод гидравлических прессов" Маховой А.В. (доверенность от 31.03.2022 N9), Поляковой О.В. (доверенность от 31.03.2022 N9), Ширигеду И.А. (доверенность от 31.03.2022 N9), в присутствии представителя государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Овчинникова И.В. (доверенность от 11.01.2022), а также члена аукционной комиссии государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Кайдаловой А.О., Извековой Н.В.
Выслушав доводы Заявителя, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
03.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного запроса котировок.
Как следует из указанного документа, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 705,33 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2022 NИЭА1 "Нелидовский завод гидравлических прессов" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с п. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что победителем аукциона в адрес Заказчика 21.03.2022 направлен подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии от 21.03.2022 N760061, выданной ПАО "МТС-Банк" (далее - Независимая гарантия).
Заказчик, рассмотрев независимую гарантию, представленную обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, выявил ее несоответствие требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, а также извещения о проведении электронного аукциона, а именно: срок действия представленной независимой гарантии по 11.07.2022, тогда как срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.
Протоколом от 24.03.2022 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проектом контракта установлено, что срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в течение 55 рабочих дней с момента заключения сторонами государственного контракта. Следовательно, с учетом обязанности Заказчика подписать контракт не позднее 23.03.2022 конечный срок выполнения работ - 15.06.2022.
При изучении условий Независимой гарантии Заказчик установил, что в представленной гарантии установлен следующий срок действия гарантии: с даты выдачи гарантии по 11 июля 2022 включительно, что, учитывая срок выполнения работ - 15.06.2022, составляет менее одного месяца с даты исполнения обязательств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания Независимой гарантии не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении электронного аукциона, и принятие Заказчиком решения о признании участника уклонившимся от заключения контракта по основанию, указанному в протоколе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нелидовский завод гидравлических прессов" на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области при проведении электронного аукциона на гидравлический листогибочный пресс в рамках реализации Федерально-целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)" (реестровый N 0325100026822000016) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 апреля 2022 г. N 030/06/96-383/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022