Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Д-МАРК" на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по озеленению территорий города Надыма", начальная (максимальная) цена контракта - 25 929 769,52 рублей (извещение N 0190300001222000136), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 1807 от 25.03.2022) на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 12.03.2022 09:37;
3) дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2022 07:00;
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.03.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.03.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не правомерно направил проект контракта для подписания Заявителю, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям п. 5 ч. 1 ст. 31 Законе о контрактной системе, следовательно, заявка Заявителя подлежит отклонению.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В частях 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки в том числе декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В соответствии с пп. а п. 1. ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в конкурентной процедуре, на дату окончания подачи заявок было подано 7 заявок.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2022 NИЭА1 следует, что Аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям документации заявки Заявителя (идентификационный номер 40).
Изучив заявку Заявителя N 40 Комиссия установила, что заявка содержит декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, в которой участник, сообщает в том числе о своем соответствии требованию п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.
Так, проверка участника закупки на соответствие требованиям пунктов 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является правом заказчика.
Ввиду отсутствия сомнений у членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок о достоверности сведений о наличии/отсутствии у участника закупки с идентификационным номером заявки N 40 недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, аукционная комиссия не воспользовалась правом, предоставленным ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия считает, что заявка Заявителя правомерно была допущена Аукционной комиссией.
Из доводов жалобы следует, что 22 марта 2022 года ООО "Д-Марк" было получено решение налогового органа N5 о принятии обеспечительных мер от 02 марта 2022 года в соответствии с которым у ООО "Д-Марк" имеется недоимка в размере 7 357 067,14 рублей, в том числе налоги - 5 098 276,00 рублей, пени - 2 258 791,14 рублей. Письмом N84 от 24 марта 2022 года ООО "Д-Марк" уведомил Уполномоченный орган, Заказчика о несоответствии заявки ООО "Д-Марк" требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчик, получив 25 марта 2022 года письмо ООО "Д-Марк" присвоил письму, входящий номер N89-174/2701-08/453.
Из содержания письма направленного Заявителем в адрес Заказчика следует, что заявка Заявителя ООО "Д-Марк" не соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отказать победителю - ООО "Д-Марк" в заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N0190300001222000136 на выполнение работ по озеленению территорий города Надыма.
Изучив представленные Заявителем документы, комиссия установила, что Решение N 5 о принятии обеспечительных мер от 02 марта 2022 принято налоговым органом на основании решения об отмене в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.03.2022 г. N 66 которое на дату рассмотрения дела не вступило в законную силу.
Также решение об отмене в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.03.2022 г. N 66 Заявителем в составе документов не представлено.
Кроме того, представленная Заявителем упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность не имеет отметки из налогового органа, следовательно, не может быть принята как соответствующая действительности.
Таким образом Комиссия установила, что из Решения ИФНС России по г. Тюмени N 3 от 02 марта 2022 N5 о принятии обеспечительных мер не следует что у заявителя имеется вступившее в законную силу решение о наличии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В соответствии с. ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В своих возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что 25.03.2022 года за исх. N 89-174/2701-05/462 Заказчиком был направлен запрос в налоговый орган с просьбой предоставить необходимую информацию о заявителе в части соответствия данного участника требованиям п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Ответ заказчику не поступил.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что действия/бездействия Заказчика или Аукционной комиссии повлияли на права и законные интересы Заявителя и повлияли на результаты закупки.
Комиссия, изучив документацию, доводы жалобы Заявителя, заявку участника закупки, письменные возражения Уполномоченного органа, Заказчика пришла к выводу о том, что действия Заказчика, Аукционной комиссии по допуску заявки Заявителя, не имеют нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Д-МАРК" на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по озеленению территорий города Надыма", начальная (максимальная) цена контракта - 25 929 769,52 рублей (извещение N 0190300001222000136), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31 марта 2022 г. N 089/06/49-264/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022