На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14.03.2022 N 103/22, в связи с поступлением обращения от автономной некоммерческой организации "Инватур", содержащего информацию о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, врио заместителя руководителя управления, |
- Смирнова Р.А. |
- |
член инспекции, начальник отдела контроля торгов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля торгов, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Арбитражным судом Республики Башкортостан (ул. Октябрьской Революции, дом 63А, г. Уфа, 450057; далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации санаторно-курортного лечения судей в отставке путем предоставления путевок в санаторно-курортные учреждения, номер извещения 0301100012822000018.
Проверка проводилась с 16 марта по 29 марта 2022 года.
Место проведения проверки: Нижегородское УФАС России.
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Нижегородского УФАС России проверены и проанализированы следующие документы и материалы.
1. Извещение об осуществлении закупки (номер извещения 0301100012822000018);
2. Заявка единственного участника закупки;
3. Протоколы подведения итогов электронного аукциона
4. Иные материалы, имеющие отношение к настоящей проверке.
Проверкой установлено:
1) В своей деятельности при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для государственных нужд Арбитражный суд Республики Башкортостан руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными локальными нормативными правовыми актами регулирующими осуществление закупок для нужд суда.
2) 25.02.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации санаторно-курортного лечения судей в отставке путем предоставления путевок в санаторно-курортные учреждения.
Заказчиком данной закупки выступал Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Оператором электронной площадки являлось АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 568 726,67 рублей.
Сроки размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки заказчиком не нарушены.
3) В извещении о проведении электронного аукциона указан код позиции по КТРУ - 96.09.19.139 (Прочие персональные услуги, не включённые в другие группировки).
Нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривается.
4) Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Размер штрафов установлен Постановлением Правительства России от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063" (далее - Постановление от 30.08.2017 N1042).
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N1011 внесены изменения в Постановление от 30.08.2017 N1042, вступившие в силу 14.08.2019. Размеры штрафа в виде фиксированной суммы в контракте теперь не указываются.
Между тем в соответствии с пунктом 4.3 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
Согласно пункту 4.6 проекта контракта за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 1000 рублей.
Следовательно, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5) До окончания срока подачи заявок (05.03.2022 08:00) оператору электронной площадки подана одна заявка.
05.03.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявку единственного участника закупки АНО "Инватур", что зафиксировано в протоколе N оаэф.14/22.
АНО "Инватур" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Также Инспекция отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 52 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признаётся несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
Между тем в протоколе N оаэф.14/22 ошибочно указана часть 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 1 января 2022 года.
Изложенное свидетельствует о нарушении комиссией по осуществлению закупок положений части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
6) 22.02.2022 по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения 0301100012822000018) между Арбитражным судом Республики Башкортостан и АНО "Инватур" заключён государственный контракт N оаэф.-14/22.
25.03.2022 информация о заключённом контракте направлена в Федеральное казначейство, что соответствует требованиям статьи 103 Закона о контрактной системе.
В настоящее время контракт находится в стадии исполнения.
Заключение
1. В результате проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке соблюдения Арбитражным судом Республики Башкортостан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации санаторно-курортного лечения судей в отставке путем предоставления путевок в санаторно-курортные учреждения, номер извещения 0301100012822000018, установлены нарушения требований частей 5, 8 статьи 34 и части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проверки соблюдения Арбитражным судом Республики Башкортостан требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемого электронного аукциона выявлены признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Акт составлен в 1 экземпляре на 4 листах с приложениями на 249 листах*(1).
Подписи лиц, изготовивших решение:
Руководитель инспекции, врио заместителя руководителя управления |
_________________ |
О.Ю. Швецова |
01 апреля 2022 года
Член инспекции,
начальник отдела контроля торгов
01 апреля 2022 года __________________ Р.А. Смирнова
Член инспекции,
главный государственный инспектор
отдела контроля торгов ___________________ Д.В. Рыжов
01 апреля 2022 года
-------------------------------------------
*(1) Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях у заказчика имеются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 апреля 2022 г. N 7-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022