Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Юргамышская центральная районная больница" (далее - ГБУ "Целинная ЦРБ", Заказчик) - Савранчкук Т.В. (доверенность б/н от 04.04.2022 г.) посредством видео-конференц связи,
в отстутсвии Индивидуального предпринимателя Пономарева Юрия Александровича (далее - ИП Пономарев Ю.А., Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено,
рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия Заказчика - ГБУ "Юргамышская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и реагентов для лаборатории (извещение N 0343200025522000018), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А. (вх. 1325) на действия Заказчика - ГБУ "Юргамышская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и реагентов для лаборатории (извещение N 0343200025522000018).
В жалобе Заявитель указал, что действия комиссии Заказчика является незаконным и необоснованным. Заявка ИП Пономарева Ю.А. (идентификационный номер заявки - 2) отклонена в связи с предложением товара, информации о котором нет в Руководстве пользователя к анализтору, для которого закупается данный товар.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты электронного аукциона с последующем пересмотром заявок участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласна по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 15.03.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и реагентов для лаборатории (извещение N 0343200025522000018).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 200 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "Юргамышская ЦРБ".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;
19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
15.03.2022 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение (N 0343200025522000018) на поставку расходных материалов и реагентов для лаборатории.
В соответствии с положениями части 2 статьи 42 в составе извещения размещены следующие документы:
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Проект контракта.
Описание объекта закупки (Техническое задание).
Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона является документ, который содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Как следует из анализа извещения ГБУ "Юргамышская ЦРБ" об объявлении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов и реагентов для лаборатории, размещенного в ЕИС, Описание объекта закупки содержит следующие требования к поставке необходимого товара:
Срок поставки |
Место поставки |
Поставка товара осуществляется по заявке заказчика с 9.00 до 15.00, согласно требуемому заказчику количеству с даты подписания контракта обеими сторонами по 30.09.2022 г. (включительно) |
ГБУ "Юргамышская ЦРБ" - 641340, Российская Федерация, Курганская область, Юргамышский район, р.п..Юргамыш, ул.Пушкина 44, аптечный склад |
Технические характеристики:
N |
Наименование |
Технические характеристики в соответствии с КТРУ |
Дополнительные характеристики* |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Изотонический раствор |
Код позиции в КТРУ отсутствует. ОКПД2: 21.20.23.110 |
Объём флакона не менее 20 л./уп. рН реагента в пределах 7_0,1 Осмоляльность в пределах 300,0_10 мОсм/кг Элекропроводность в пределах 17,75_0,25 мСим/см Фон по PLT не более 5*109 л-1 Фон по RBC не более 0,02*1012 л-1 Общее микробное число не более 6 КОЕ/100 мл Концентрация натрия сульфата не более 2% Концентрация антисептиков, не более 0,1% Концентрация буферных веществ не более 0,5% Внешний вид - бесцветная прозрачная жидкость rfid-код для автоматического ввода партии, наличие Не менее 20 л/уп (не менее 900 тестов) Для анализаторов гематологических Medonic серии М |
упаковка |
4 |
2 |
Подсчет клеток крови ИВД, реагент |
Код позиции в КТРУ 21.20.23.110-00010640 Назначение : Для анализаторов гематологических Medonic серии М; Объем реагента , Литр; кубический дециметр : Тип реагента : Лизирующий раствор; |
рН реагента в пределах 7,0. Осмоляльность в пределах 230 мОсм/кг. Элекропроводность в пределах 14,5 мСим/см. Фон по WBC 0,2*109 л-1. Фон по HGB 2 г/л. Общее микробное число 6 КОЕ/100 мл. Концентрация четвертичных аммониевых оснований 5%. Внешний вид - бесцветная прозрачная жидкость. RFID -код для автоматического ввода партии, наличие. Срок годности не менее 2 лет. |
упаковка |
4 |
3 |
Промывающий раствор |
Код позиции в КТРУ отсутствует. ОКПД2: 21.20.23.110 |
Промывающий раствор для гематологического анализатора Medonic серии М, не менее 1 л |
упаковка |
1 |
4 |
Очищающий раствор |
Код позиции в КТРУ отсутствует. ОКПД2: 21.20.23.110 |
Очищающий раствор для гематологического анализатора Medonic серии М, не менее 0,25л |
упаковка |
1 |
5 |
Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал |
Код позиции в КТРУ 21.20.23.110-00005063 Материал, используемый для подтверждения качества анализа, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении одного или множества параметров клеток цельной крови в клиническом образце [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))]. Определяемые параметры могут включать определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение количества и подсчет параметров эритроцитов (red cell) и/или подсчет количества тромбоцитов (platelet). Назначение: Для ручной постановки анализа и анализаторов открытого типа |
Количество параметров не менее 16 Для контроля приборов с дифференциацией лейкоцитов на 3 части используется кровь на 16 параметров. Объём флакона не менее 4,5 мл соотношение объема контрольного материала и количества измерений для обеспечения низкой стоиости проведения контроля качества исследований Автоматический ввод штрих-код на флаконе для автоматического ввода в анализатор номера лота, контрольных значений, сроков годности Удобство использования, автоматизация упрощает ввод данных и уменьшает количество ошибок из-за человеческого фактора и снижение времени на выполнения рутинных процедур; передает все необходимые данные для построения контрольных карт Уровень концентрации нормальный уровень концентрации Упаковка термоконтейнер с термоизолирующей стенкой и хладагентом, стабильность паспортных условий хранения не менее - 24 ч Для соблюдения правил транспортировки и хранения контрольных материалов; Аттестат на гематологический анализатор Аттестат на гематологический анализатор Medonic M-series В соотвествии с Руководством пользователя анализатора Medonic M-Series Автоматический ввод паспортных значений Штрих-коды для автоматического ввода паспортных значений - 9 Удобство использования, автоматизация упрощает ввод данных и уменьшает количество ошибок из-за человеческого фактора и снижение времени на выполнения рутинных процедур Срок хранения невскрытого флакона от даты производства не менее 155 дней Сроки годности, подтвержденные производителем, в течение которых данный контрольный материал стабилен Срок годности открытого флакона не менее 14 дней Это самые оптимальные сроки годности вскрытого флакона, рассчитанные из объема флакона и кол-ва проводимых исследований в течение которого данный контрольный материал стабилен |
упаковка |
1 |
*В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и в связи с отсутствием в КТРУ необходимых характеристик товара, при описании товара Заказчиком установлены дополнительные функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно представленным в материалы дела заявкам участников электронного аукциона, участником закупки - ИП Пономаревым Ю.А. (идентификационный номер заявки - 2) заявка на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки к рассматриваемому аукциону.
По пункту 1,2 Описания объекта закупки в заявке участника с идентификационным номером - 2 предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.02.2020 года N РЗН 2018/6823 на набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016 производителя ООО "Эйлитон" Россия.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (извещение N 0343200025522000018) от 24.03.2022 г. комиссия по осуществлению закупок Заказчика признает заявку участника - ИП Пономарева Ю.А. (идентификационный номер заявки - 2) не соответствующей на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в виду недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:
- "В характеристиках к товару заказчиком указано: для анализаторов гематологических Medonic серии M. По позициям 1, 2 в заявке участник предлагает к поставке "Наборы реагентов ЮНИДИФФ 3", информации о которых в Руководстве пользователя к данному анализатору нет. Приложение N 1 "выписка из руководства пользователя", Приложение N 2 Письмо производителя Анализатора Исх. 52-М от 24.03.2022 г.)".
Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Пономарев Ю.А. (идентификационный номером заявки - 2) заполнил свою заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, с требованиями к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению, путем предложения товара с характеристиками, соответствующими Описанию объекта закупки, а также с предоставлением необходимых документов, подтверждающих регистрацию медицинского изделия "Набор реагентов ЮНИДИФФ 3" на территории Российской Федерации (РУ от 17.02.2020 года N РЗН 2018/6823).
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в ГБУ "Юргамышская ЦРБ" имеется на балансе гематологический анализатор Medonik серии М, модель M20.
Как следует из Руководства пользователя на анализатор Medonik серии М, модель M20, оборудование работает на оригинальных материалах, рекомендуемых изготовителем, в связи с чем Заказчику требуется к поставке оригинальные реагенты.
Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что у ГБУ "Юргамышская ЦРБ" имеется потребность в осуществлении закупки реагентов для работы на анализаторах, которые соответствуют техническим характеристикам, указанным в эксплуатационной документации, а именно Руководстве пользователя.
Представитель Заказчика пояснил, что по мнению Заказчика предлагаемый к поставке товар производства компании ООО "Эйлитон" (Россия) не совместим с оборудованием Заказчика, таким образом заявка ИП Пономарева Ю.А. подлежала отклонению.
Вместе с тем, Заказчиком при описании объекта закупки не установлено требование о поставке только оригинальных реагентов для анализатора Medonik серии М, модель M20.
Возможность совместного применения медицинских изделий того или иного производителя определяется в процессе государственной регистрации медицинских изделий, имеющих обращение на территории Российской Федерации.
Данная позиция содержится в ответе Росздравнадзора от 13 апреля 2020 г. исх. N 10-19855/20, согласно которого в соответствии с регистрационным досье набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ9398-045-59879815-2016 совместимы с анализаторами гематологическими Medonik серии М, модель M20.
Однако, комиссия по осуществлению закупок Заказчика отклоняет заявку ИП Пономарева Ю.А. (идентификационный номер заявки - 2) в виду того, что по позициям 1, 2 в заявке участник предлагает к поставке "Наборы реагентов ЮНИДИФФ 3", информации о которых в Руководстве пользователя к данному анализатору нет.
Вместе с тем, информация о том, что предлагаемый участниками к поставке товар должен соответствовать требованиям, установленным в Руководстве пользователя к анализатору Medonik серии М, модель M20, не содержится в Описании объекта закупки, а также не содержится в требованиях к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно признала заявку участника ИП Пономарева Ю.А. (идентификационный номер заявки - 2) не соответствующей.
С учетом изложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены положения действующего законодательства о контрактной системе, а именно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пономарева Юрия Александровича обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Юргамышская центральная районная больница" нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Юргамышская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
5. Обязать комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения "Юргамышская центральная районная больница", ответственную за проведение аукциона в электронной форме обеспечить явку, имея при себе паспорта, или их уполномоченных представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном правонарушении, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького д.40 каб.216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 21.06.2022 г. в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
6. В срок до 13.06.2022 г. должностному лицу Государственного бюджетного учреждения "Юргамышская центральная районная больница" представить в Курганское УФАС России следующие документы (заверенные копии надлежащим образом):
1) приказы о назначении на должность вышеуказанных членов комиссии по осуществлению закупок;
2) служебный контракт (трудовой договор), должностная инструкция вышеуказанных членов комиссии по осуществлению закупок;
3) приказ о создании состава комиссии по осуществлению закупок;
4) положение о работе комиссии по осуществлению закупок;
5) паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, серия номер паспорта, кем и когда подписан, место регистрации, место жительства) членов комиссии по осуществлению закупок;
6) для формирования административного дела:
- копии извещения и документов об аукционе (извещение N 0343200025522000018);
- копии протоколов вышеуказанного аукциона в электронной форме;
- заявки участников аукциона в электронной форме.
7) Письменные пояснения относительно обстоятельств дела об административном правонарушении с приложением подтверждающих документов.
8) копии документов, указанных в пунктах 3, 4, 6 представить в количестве 2-х экземпляров по количеству всех членов комиссии по осуществлению закупок.
Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
_________________ / И.М. Стрижова |
Члены комиссии: |
_________________ / М.П. Чеботина |
|
_________________ / М.Ю. Пигалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 апреля 2022 г. N 05-02/31-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022