Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципального заказа Шебекинского городского округа" -, представителя заявителя - ООО "ТехЭлектроСтрой" -, в отсутствии представителей заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Шебекинского городского округа" (о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежаще уведомлено), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Шебекинского городского округа", уполномоченным учреждением - МКУ "Управление муниципального заказа Шебекинского городского округа", норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Устройство наружного освещения на территории Шебекинского городского округа в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования в 2022 году" (N закупки 0826600006322000069) (далее - Электронный аукцион).
1. Общие положения
1.1. Проверка начата 16 марта 2022, окончена 29 марта 2022 года.
1.2. Основания для проведения проверки: обращение ООО "ТехЭлектроСтрой", Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 15.03.2022 N 118.
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Шебекинского городского округа", уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципального заказа Шебекинского городского округа" требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
1.4. Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.
1.5. Объект проверки: действия заказчика и уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.
1.6. Настоящая проверка является внеплановой, проведена методом анализа документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также представленных сторонами.
2. Проверкой установлено
01 марта 2022 года в Белгородское УФАС России поступило обращение ООО "ТехЭлектроСтрой", содержащее информацию о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
Из указанного обращения следует, что, заявка ООО "ТехЭлектроСтрой" неправомерно отклонена аукционной комиссией по причине предоставления участником недостоверной информации о корреспондентском счете. В представленной в составе заявки информации ООО "ТехЭлектроСтрой" на участие в открытом конкурсе корреспондентский счёт указан без последней цифры "1": "Корреспондентский счет 3010181060000000068". Вместе с тем, в составе заявки заявителем также прикреплен документ "ТЭС РЕКВИЗИТЫ.pdf", где указан достоверный корреспондентский счет "30101810600000000681". Неправильное указание заявителем информации о реквизитах корреспондентского счёта в поданной заявке вследствие описки является несущественным нарушением и не может являться достаточным основанием для недопуска к участию в закупке. Такая ошибка не свидетельствует о наличии у заявителя умысла в предоставлении недостоверных сведений, кроме того, никоим образом не может повлиять на исполнение обязательств по договору. При указанных обстоятельствах заявитель полагает, что допущенное аукционной комиссией нарушение затрагивает законные права и интересы участника закупки, поскольку при его отсутствии ООО "ТехЭлектроСтрой" должен был быть признан победителем электронного аукциона.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.02.2022 размещено извещение об Электронном аукционе.
Объект закупки - устройство наружного освещения на территории Шебекинского городского округа в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 702 413,20 рублей.
Источник финансирования: Бюджет Шебекинского городского округа.
Контракт по результатам Электронного аукциона заключен 05.03.2022.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0826600006322000069 от 22.02.2022 заявке N 111390079 (ООО "ТехЭлектроСтрой") отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
При этом решение аукционной комиссии обосновано следующим образом: "Заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке), а именно: во вкладке "Заявка на участие в электронном аукционе (юридического лица) Заявка N 1 (111390079)", "Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта:", в составе заявки на электронной площадке "РТС - ТЕНДЕР", участником в графе "Корреспондентский счет" указана информация о счёте:"Корреспондентский счет- 3010181060000000068", в то время как в прикрепленном документе "ТЭС РЕКВИЗИТЫ.pdf" в составе заявки на электронной площадке "РТС - ТЕНДЕР" указан корреспондентский счет "30101810600000000681"Таким образом, из заявки участника закупки не представляется возможным определить достоверные реквизиты счета (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ)".
Пункт 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе указывает, какую информацию и документы об участнике закупки должна содержать заявка на участие в электронном аукционе.
Согласно подпункта "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Указанное требование законодательство также содержится в подпункте "п" пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению".
Согласно пояснениям уполномоченного учреждения на заседании Инспекции, на момент рассмотрения заявок заявка N 111390079 содержала разные сведения относительно номера корреспондентского счета. Одни реквизиты счета указаны на электронной площадке в заявке на участие в закупке, а другие в прикрепленном к заявке документе "ТЭС РЕКВИЗИТЫ. pdf".
Законом о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупки рассматривает только те документы и информацию, которые направляются участником закупки в составе заявки. Обязательность поиска и истребования информации и документов из других источников нормами Закона о контрактной системе не установлена.
Кроме того, в соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных, неоднозначных толкований.
На момент рассмотрения вышеуказанной заявки комиссия по осуществлению закупки не имела возможности определить какие реквизиты счета являются достоверными.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Уполномоченное учреждение полагает, что комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку N 111390079 (ООО "ТехЭлектроСтрой") несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 22.02.2022 года.
При указанных обстоятельствах Инспекция не находит оснований для вывода о наличии нарушении в действиях заказчика при формировании извещения Электронного конкурса и его проведении.
3. Заключение
Инспекцией Белгородского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Шебекинского городского округа", уполномоченным учреждением - МКУ "Управление муниципального заказа Шебекинского городского округа", норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Устройство наружного освещения на территории Шебекинского городского округа в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования в 2022 году" (N закупки 0826600006322000069)нарушений не выявлено.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 марта 2022 г. N 32 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - электронный аукцион - корреспондентский счет - участники закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022