Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "М" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на устройство и содержание паромных переправ через р.Тобол на а/д Ярково-Новоалександровка-Ленино (Ярковский район) (реестровый номер закупки 0167200003422001049),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 31.03.2022 поступила жалоба ООО "М" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на устройство и содержание паромных переправ через р.Тобол на а/д Ярково-Новоалександровка.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что согласно перечню работ указанному в описании объекта закупки подрядчику надлежит выполнить устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня, устройство шлагбаума, установку дорожных знаков бесфундаментных, установку дорожных знаков, досыпка подъездных путей к паромной переправе из песка природного. По мнению заявителя, указанные работы не выступают в качестве самостоятельного объекта закупки, а следовательно, требование извещения о закупке в части предоставления участником в составе заявки копии лицензии (выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров является незаконным.
Заказчиком представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела. Уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на устройство и содержание паромных переправ через р.Тобол на а/д Ярково-Новоалександровка-Ленино (Ярковский район), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 692 937,00 рублей, в интересах заказчика ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог".
Информация об электронном аукционе была размещена 18.03.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422001049.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1.1 Приложения N 4 к извещению о закупке предусмотрены требования к содержанию заявки, согласно которым, заявка должна содержать копию действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2111 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах" предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров включает в том числе, перевозки внутренним водным транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна).
Перечнем работ по объекту указанного в описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о закупке) предусмотрены два вида работ:
1) Устройство и содержание паромной переправы;
2) Работа паромной переправы.
Пунктом 6 перечня работ по объекту предусмотрено, что подрядчику в ходе исполнения контракта надлежит осуществлять посадку/погрузку, перевозку и высадку/выгрузку пассажиров и транспортных средств.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что поскольку описанием объекта закупки предусмотрены работы по перевозке пассажиров и транспортных средств посредством внутреннего водного транспорта, следовательно, требование извещения о закупке, о представлении в составе заявки копии действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, установлено заказчиком правомерно.
Вместе с тем, в заседание Комиссии заявитель не явился, не обосновал, в чем заключается нарушение Закона о контрактной системе при проведении закупки, каким-образом нарушаются права и интересы Общества, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении закупки.
Комиссия полагает необходимым признать жалобу ООО "М" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "М" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на устройство и содержание паромных переправ через р.Тобол на а/д Ярково-Новоалександровка (реестровый номер закупки 0167200003422001049) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 апреля 2022 г. N 072/06/44/38/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022