Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), на основании Приказа УФАС РС(Я), от 10.01.2022 года N 2, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _ (представитель по доверенности);
отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Чурапчинская центральная районная больница им. П.Н. Сокольникова" (далее также - ГБУ РС(Я) "Чурапчинская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "В-Д-М" (далее также - ООО "В-Д-М", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "В-Д-М" на действия уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Проводники эндоваскулярные) (извещение N 0816500000622002215), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Фортис" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения и электронных документов
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения с жалобой не согласился.
Просил признать жалобу необоснованной.
От заказчика в адрес антимонопольного органа письменные пояснения по доводу жалобы не поступали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "В-Д-М" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000622002215 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 28.02.2022;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 619 032,50 рублей;
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка, такая заявка признана несоответствующей требованиям закупки.
Согласно протоколу N 0816500000622002215-1 от 22.03.2022 г., заявка ООО "В-Д-М" признана несоответствующей:
"В соответствии с п.п. ''а'' п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка участника закупки отклоняется на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона за несоответствие информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и п.п.1 п. 1.2.2 подраздела 1.2, и п. 3.2.3 подраздела 3.2 приложения N3 к извещению, т.е. несоответствие характеристик предлагаемого участником закупки товара в п 1.1, п.2.1 заявки участника требованиям п 1.1, п.2.1 приложения N1 "Описание объекта закупки"".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный п. 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 указанной статьи.
В соответствии с приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки" установлено следующее.
В подпункте 1 пункта 1.2.2 установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.1.2 установлено, что информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
Пунктом 3.2.3 установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Так пункта 1.1, пункте 2.1 приложения N1 к извещению "Описание объекта закупки" установлено следующее.
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара* |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения |
Кол-во |
Код позиции КТРУ |
Требуемое значение |
1.1. |
длина в диапазоне не шире |
144,9 |
145,1 |
|
см |
|
|
|
|
2.1. |
длина в диапазоне не шире |
144,9 |
145,1 |
|
см |
|
|
|
|
Участником предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара* |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Предложение участника |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения |
Кол-во |
Код позиции КТРУ |
1.1. |
длина в диапазоне не шире |
144,9 |
145,1 |
145 |
см |
|
|
|
2.1 |
длина в диапазоне не шире |
144,9 |
145,1 |
145 |
см |
|
|
|
Таким образом, заявка должна соответствовать диапазонным значениям от 144,9 до 145,1, согласно ГОСТ 8.417-2002 указанным в описании объекта закупки. Участник закупки предоставил конкретные показатели товара вместо диапазонных.
Таким образом аукционная комиссия, руководствуясь положениями статьи 49 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ООО "В-Д-М" несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба ООО "В-Д-М" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "В-Д-М" на действия уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Проводники эндоваскулярные) (извещение N 0816500000622002215) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 апреля 2022 г. N 014/06/59-360/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022