Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), на основании Приказа УФАС РС(Я), от 10.01.2022 года N 2, в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _. (представитель по доверенности);
индивидуального предпринимателя _ (далее также - ИП ..., заявитель): лично;
отсутствии:
заказчика Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Управтодор РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Николая Николаевича на действия уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Бетюнцы (191-й км а/д "Амга") - Сулгаччы - Мындагай - (180-й км а/д "Колыма") Чурапча (а/д "Бетюн") на участках км 0+000 - км 4+000, км 46+700 - км 48+250 в Амгинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000622002839), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя _ на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из текста жалобы и пояснений заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения и электронных документов
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения с жалобой не согласился.
Просил признать жалобу необоснованной.
От заказчика в адрес антимонопольного органа письменные пояснения по доводу жалобы не поступали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Иванова Н.Н. необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000622002839 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 09.03.2022;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 476 421,91 рублей;
4. На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок, из них 5 (пять) заявок признаны соответствующими требованиям извещения электронного аукциона.
Согласно протоколу N 0816500000622002839-1 от 23.03.2022 г., заявка ИП _ признана несоответствующей:
"В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке по основаниям, предусмотренном в п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке, в связи с непредоставлением документов предусмотренных по п.2 ч.4 информационной карты к извещению, предусмотренных требованиям установленным в п. 4.7 раздела 4 приложения N3 к извещению установленным в соответствии с ч.2 ст. 31 указанного закона (Ввод в эксплуатацию не приложен)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный п. 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к постановлению Правительства от 29.12.2021 N2571 (далее - приложение к постановлению N2571) позицией 18 установлены "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги".
Согласно Постановлению N 2571, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 476 421,91 рублей.
Требование по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 установлены в пункте 2 раздела 4 Информационной карты к извещению об осуществлении закупки "Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям":
2. |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлены "Дополнительные требования к участникам закупки" в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком,работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
Дополнительные условия установлены в Приложении N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки" |
Для всестороннего рассмотрения дела, 28.03.2022 года исх. N 06/907 был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП".
Согласно предоставленной информации, участник закупки не представил разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Участник закупки не отрицает факт отсутствия ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, мотивируя тем, что в связи с независящим от генподрядчика и субподрядчика обстоятельствами, заказчиком своевременно не был оформлен технический план для оформления акта ввода в эксплуатацию.
Поскольку заявка ИП Иванова Н.Н. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, она подлежала отклонению на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Жалоба индивидуального предпринимателя _ признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя _. на действия уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Бетюнцы (191-й км а/д "Амга") - Сулгаччы - Мындагай - (180-й км а/д "Колыма") Чурапча (а/д "Бетюн") на участках км 0+000 - км 4+000, км 46+700 - км 48+250 в Амгинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000622002839) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2022 г. N 014/06/59-359/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022