Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальник отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): Гуляев Н.Н. (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства РС (Я)" (далее также - ГБУ УПРМЕЛИОВОДХОЗ МСХ РС(Я), заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП. на действия (бездействие) заказчика ГБУ "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт гидротехнического сооружения (паводковый водосброс) Харбалахской системы лиманного орошения Верхневилюйского улуса РС(Я) (извещение N 0816500000622002748), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП следует, что заказчик излишне конкретизировал положения Правил, утверждённых Постановлением N 2604, в части условия о том, что к оценке будут приниматься исключительно контракты, связанные с гидротехническими сооружениями.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП обоснованной на основании следующего:
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.
Согласно пункту 24 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункту "б" пункту 27 Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 указанного Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к указанному Положению, устанавливаются:
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" указанного пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
Заказчиком в Критериях оценки заявок установлено, в том числе, следующее:
б) |
Оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
|
Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
25 |
Признак N1. Наличие погрузчика или предоставление договора между организацией-заявителем и сторонней организацией, предоставляющей услуги погрузчика* |
30 |
В собственности - 30 баллов По договору аренды - 20 баллов Нет - 0 баллов |
Признак N2. Наличие бульдозера или предоставление договора между организацией-заявителем и сторонней организацией, предоставляющей услуги бульдозера * |
30 |
В собственности - 30 баллов По договору аренды - 20 баллов Нет - 0 баллов |
|||||
Признак N3. Наличие экскаватора или предоставление договора между организацией-заявителем и сторонней организацией, предоставляющей услуги экскаватора * |
20 |
В собственности - 20 баллов По договору аренды - 10 баллов Нет - 0 баллов |
|||||
Признак N4. Наличие самосвала или предоставление договора между организацией-заявителем и сторонней организацией, предоставляющей услуги самосвала * |
20 |
В собственности - 20 баллов По договору аренды - 10 баллов Нет - 0 баллов |
Комиссия антимонопольного органа, изучив вышеуказанный показатель оценки, а также шкалу оценки, установленные заказчиком, приходит к выводу о том, что применение установленной заказчиком шкалы оценки ограничивает права участников закупки и ставит в преимущество хозяйствующих субъектов, которые владеют оборудованием, необходимым заказчику, на праве собственности.
Из смысла положений пункта 27 Постановления N 2064 следует, что в качестве документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, принимаются как документы, подтверждающие наличие оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки, так и договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, следовательно оцениваться представленные по данному показателю документы должны одинаково.
Следовательно, действия заказчика нарушают часть 2 статьи 8, пункт 4 часть 1 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика ГБУ "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт гидротехнического сооружения (паводковый водосброс) Харбалахской системы лиманного орошения Верхневилюйского улуса РС(Я) (извещение N 0816500000622002748) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 4 часть 1 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2022 г. N 014/06/54.1-422/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022