Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
- Администрация сельского поселения Кушнаренковский сельсовет МР Кушнаренковский районе РБ (о рассмотрении дистанционно ходатайств не поступало)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ИП Ямалова Р. Р. (далее - Победитель аукциона) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному аукциону в электронной форме N 0301300501722000017 "Обустройство воркаут-комплекса в сквере "Семейный" по адресу: Республика Башкортостан, с. Тарабердино, ул. Свободы, 38б (национальный проект "Формирование комфортной городской среды")".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта уклонения от подписания контракта.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации о Победителе аукциона в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2022 NИЭА1 победителем признан индивидуальный предприниматель Ямалов Р. Р.
Победителю электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 11.03.2022 года направлен проект контракта.
Регламентированный срок подписания контракта до 18.03.2022 г.
Победителем не представлено обеспечение исполнения контракта.
Размещен документ Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.03.2022 NППУ20_1
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Пунктом 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Исходя из части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Победителем не выполнены требования ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе выразившееся, в не предоставлении обеспечения исполнении контракта.
Частью 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пояснениям представителя победителя, 11 марта 2022 года заказчиком на электронной торговой площадке опубликован проект Контракта с целью подписания ИП Ямалов Р. Р. его электронной цифровой подписью. 21 марта 2022 года заказчиком был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, а именно скриншот четырех реестровых номера участника. Для уточнения причин признания участника уклонившимся от заключения контракта ИП Ямалов Р. Р. связался с Заказчиком посредством телефонной связи. В ходе выяснения всех обстоятельств было выявлено, что Шакиров Алмаз Зулфатович, являющийся тендерным специалистом, приложил не соответствующие с аукционной документацией четыре реестровые номера контрактов. Исходя из этого победителем было принято решение расторгнуть договор с Шакиров Алмаз Зулфатович в одностороннем порядке и отозвать доверенность. Для урегулирования сложившейся ситуации ИП Ямалов Р. Р. осуществил перевод денежных средств на лицевой счет Заказчика для обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N46 от 25 марта 2022 года.17 марта 2022 года Шакиров Алмаз Зулфатович, являющийся тендерным специалистом по договору и по доверенности, подписал контракт от лица ИП Ямалов Р. Р., воспользовавшись электронной цифровой подписью. Учитывая, что данная закупочная процедура предусмотрена для субъектов малого и среднего предпринимательства, Шакиров Алмаз Зулфатович от лица ИП Ямалов Р. Р. приложил к подписанному контракта реестровые номера, подтверждающие добросовестность участника.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Победителя не имеется недобросовестное поведение в части уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком о включении ИП Ямалова Р.Р. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.03.2022 |
24.03.22 |
22.03.22 |
0 |
29.03.22 |
29.03.22 |
29.03.22 |
0 |
01.04.22 |
01.04.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2022 г. N РНП-02-99/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022