Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Торговый дом "Национальный проект" (вх. 4184) от 25.03.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан клиническая больница скорой медицинской помощи города Уфы N 0301300275422000046 "Поставка изделий медицинского назначения (матрица твердой мозговой оболочки)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300275422000046.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик должен применять требования КТРУ (согласно п. 4 "Правил использования каталога товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N14).Вместе с тем, вопреки требованию действующего законодательства, в описании закупки присутствуют излишние дополнительные технические требования к объекту закупки, а именно:
- При гидротации матрица прозрачная. В соответствии с клинической необходимостью. Данный пункт является избыточным, обоснование не конкретное и не подкреплено фактами препятствующего конкуренции.
- Время гидратации не более 65 секунд. Не удлиняет время операции. Данный пункт является избыточным, обоснование некорректное, требование препятствует конкуренции.
Согласно ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.7. Правил КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчиком выбран код КТРУ 21.10.60.191-00000052 - Протез твердой мозговой оболочки биоматриксный. Согласно вышеуказанному КТРУ в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, следовательно, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, под совокупность требований Технического задания соответствует товар конкретного производителя, а именно Durepair Medtonic США, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется Протез твердой мозговой оболочки биоматриксный с характеристиками:
Время гидратации |
секунда |
Не более 65 |
Не удлиняет время операции |
При гидратации матрица прозрачная |
|
Наличие |
В соответствии с клинической необходимостью |
Заказчик на заседании комиссии представил Сравнительную таблицу, из которой следует, что под совокупность требований Технического задания соответствуют товары: Medtronic, РУ N РЗН 2015/3195 от 20.10.2015 г и Codman, РУ N ФСЗ 2007/00145.
Представитель Заявителя на заседании комиссии представил Инструкции к товарам и письменные пояснения, из которых следует: "Заменитель твёрдой мозговой оболочки Codman не подходит, учитывая данные инструкции, а именно: При гидратации матрица прозрачная. Несоответствие. Цвет белый, без очагов обесцвечивания - данные инструкции. Метод стерилизации, исключающий наличие в конечной герметичной упаковке канцерогенных веществ в следствии обработки материала. Несоответствие. Наличие формальдегида не более 0,2% - данные инструкции. Заменитель твёрдой мозговой оболочки Duragen не подходит, учитывая данные инструкции, а именно, нет данных по размерам пор, прозрачности и скорости гидратации. По нашим данным, цвет белый и гидратация более 60 секунд. Нет возможности подтвердить или опровергнуть дополнительные ограничивающие требования. Кроме того, в буклете медтроник (с. 8) при сравнении Duragen и Durepair отмечено, что Duragen имеет крупные поры и приведена электронная микроскопия".
На заседании комиссии, на основании представленных документов, было установлено, что товары Medtronic и Codman не соответствуют требованиям Технического задания.
Заказчик, представители Заказчика, на заседании комиссии доказательства, опровергающие указанный довод, не представили.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Национальный проект" обоснованной в части ограничения конкуренции.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 марта 2022 г. N ТО002/06/105-526/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022